23.11.09 
ImageУкраина до конца ноября, как ожидается, рассмотрит вопрос государственного участия в финансировании опытно-конструкторских работ (ОКР) по модернизированной версии самолета Ан-124-100 «Руслан» - Ан-124-100М-150 и двигателю самолета - Д-18Т четвертой серии.

Соответствующая договоренность достигнута по итогам прошедшего в Москве пятого заседания подкомиссии по вопросам сотрудничества в сфере авиационной промышленности комитета экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии, сообщил близкий к переговорному процессу источник.

По его словам, в ходе заседания российская сторона проинформировала украинских коллег о технологической
возможности предприятий, задействованных в поставках материалов, полуфабрикатов, комплектующих, серийно производить самолеты семейства Ан-124. «По окончанию согласований на уровне предприятий совместная рабочая группа направит в адрес правительств Украины и РФ заключение о технологической возможности серийного производства самолетов семейства Ан-124», - сказал источник.

В августе Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им.Антонова (Киев) подписал с российскими ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Группой компаний «Волга-Днепр» техтребования для разработки модернизированных «Русланов» Ан-124-100М-150 грузоподъемностью 150 т.

Центральный аэрогидродинамичесий институт (ЦАГИ) и Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИГА) подтвердили ресурс эксплуатации «Руслана» на 45 лет. Сертифицированная Межгосударственным авиационным комитетом (МАК, РФ) в июне 2007 г. новая версия транспортника отвечает требованиям евроконтроля, начата подготовка к одобрению сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности (ЕАSA).

Возобновление серийного производства модернизированного «Руслана» в широкой российско-украинской кооперации, согласно озвученной ранее информации, запланировано на 2012.

По ориентировочным оценкам ОАО «ОАК», потребность в инвестициях на проект возобновления производства модернизированного «Руслана» оценивается в $500 млн., потребность в «Русланах» - в 70 машин, продажная цена самолета - в $200 млн.

Ведущими мировыми операторами Ан-124-100 «Руслан» грузоподъемностью 130 т выступают украинская «Авиалинии Антонова» и российская «Волга-Днепр». В конце 2005 г. партнеры подписали с агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA (NATO Maintenance&Supply Agency) трехлетний, с правом пролонгации, контракт объемом €600 млн. на перевозку грузов в интересах НАТО и ЕС. В конце 2008 г. контракт был пролонгирован еще на два года.

Созданная «Авиалиниями Антонова» и «Волга-Днепр» в 2006 г. Ruslan International Ltd (RI, Стенстед, Великобритания) является единым маркетинговым агентом украинского и российского операторов.

Выполнение стратегических перевозок в рамках программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах 18 стран Альянса и ЕС выполняет также Ruslan SALIS (RS, Лейпциг, Германия).

Вместе с тем не исключено, что заказчиком модернизированной версии «Руслана» будут не только гражданские компании, но и ВВС РФ.

Джерело Интерфакс