21.12.09 

ImageПри строительстве новых производственных мощностей авиапромышленность делает ставку на ключевых поставщиков, которые способны производить «под ключ» также крупные оборудованные цеха. Ярким примером тому послужил новый завод «Эрбас» в китайском городе Тяньцзинь. На заводе в Тяньцзине компаниям «Дюрр» и ЕДАГ в тесном сотрудничестве с компанией «Эрбас» удалось всего лишь за 13 месяцев построить линию сборки для Аэробуса 320. Кроме того, компания «Дюрр» поставила в Тяньцзинь платформы для окрасочного оборудования. 28 июня 2009 года первый построенный в Тяньцзине A320 совершил свой первый самостоятельный полёт.

Линия конечной сборки (Final Assembly Line - FAL) была установлена в специальном ангаре (250 м в длину, 70 м в ширину и 30 м в высоту), построенном китайским партнером компании «Эрбас». Четыре большие станции линии сборки, установленные компаниями «Дюрр» и ЕДАГ, были соединены с цехами, предоставленными компанией «Эрбас».

На первой станции, реализованной компанией «Дюрр», производится соединение двух предварительно смонтированных половин фюзеляжа со специальными опорами, по четрыре на каждую половину. При этом требуется соблюдать наивысшую точность, чтобы правильно подготовить половины фюзеляжа для дальнейшего процесса сборки. Затем обе половины шлифуются и соединяются заклепками. Опыт компании «Дюрр» в области создания систем для точного позиционирования, обеспечивающих точность до десятых долей миллиметра, проявил себя и на второй станции, предназначенной для монтажа крыльев. Основным элементом данной станции являются передвижные платформы для монтажа крыльев, которые, как и опоры фюзеляжа, были произведены на заводе компании «Дюрр» в Вилене (Германия). Наряду с крыльями на второй станции устанавливают также шасси.

Обе следующие станции были произведены компанией ЕДАГ, с которой компания «Дюрр», специально для проекта в Тяньцзине, основала в 2007 году консорциум PCC (Prime Contractor Consortium). На третьей станции устанавливаются структурные и системные компоненты, и начинается внутреннее оснащение. Затем следуют комплексные проверки электрических и гидравлических систем, а также герметичности кабины. Последним этапом сборки в FAL-ангаре является установленная компанией ЕДАГ станция «Док». Там настилаются ковровые покрытия, монтируются сидения и ящики для вещей, и практически завершается внутренняя отделка.

Окраска самолётов происходит в двух окрасочных цехах и в установке для окраски вертикального оперения. Платформы для окрасочного оборудования были поставлены компанией «Дюрр». На станции «финального этапа», производства компании ЕДАГ, самолеты оснащаются двигателями. Кроме того, на этом этапе проводятся недостающие монтажные работы, и в последний раз проверяется соответствие требованиям клиента. Компании ЕДАГ и «Дюрр» оказывают компании «Эрбас» также поддержку в техническом обслуживании поставленного в Тяньцзинь оборудования, чтобы обеспечить его безупречную работу. Первый договор на техническое обслуживание уже заключён.

Преимущества клиентов

ImageТесное партнерство по реализации проекта всего лишь с двумя крупными поставщиками открыло для компании «Эрбас» целый ряд преимуществ самого разного порядка. После поступления заказа, в июле 2007 года, компании «Дюрр» и ЕДАГ установили четыре заказанные станции строго по графику и без превышения сметы - и это при более низких  затратах на координацию работ по сравнению с другими крупными проектами. При этом на этапах с максимальной нагрузкой над проектом работало не более 150 сотрудников. Компания «Эрбас» осталась полностью довольна не только выполнением проекта и проектным менеджментом, но и качеством работы установок в повседневной эксплуатации. «Клиент дал нам самый положительные отзыв, потому что, когда на установки поступили первые детали, вся работа пошла как по маслу», - говорит Вернер Лотц, руководитель отдела «Эркрафт Эссембли» при ЕДАГ.

Успех этого проекта имеет важное символическое значение для авиастроительной отрасли. «Тот объём, в котором компании «Дюрр» и ЕДАГ поставили оборудование для завода в Тяньцзине, - говорит руководитель отдела «Эркрафт» компании «Дюрр» д-р. Уве Зиверт, - является абсолютным новшеством в области строительства авиазаводов. Компании «Дюрр» и ЕДАГ обладают всем опытом, необходимым для проектов такого уровня: знанием систем и продуктов, а также компетентностью в области крупных поставок и проектного менеджмента всемирного масштаба».

О совместном предприятии «Дюрр ЕДАГ Эркрафт Системс ГмбХ»

В сентябре 2008 года партнёры «Дюрр» и ЕДАГ объединили свои усилия, основав совместное предприятие «Дюрр ЕДАГ Эркрафт Системс ГмбХ», в котором компании «Дюрр» и ЕДАГ являются равноправными компаньонами, и которое призвано продвигать совместные продукты и услуги в области авиастроительной промышленности.

Будучи признанным специалистом в области окрасочного и монтажного оборудования, концерн «Дюрр» реализовал уже свыше 200 проектов для  авиастроительной промышленности. В технологическом плане концерн специализируется на разработке и производстве установок для точного позиционирования, сборки и окраски крупных деталей и целых самолётов. Концерн «Дюрр» является опытным производителем системного оборудования и входит в число наиболее крупных поставщиков автомобилестроительной промышленности в мире. Кроме того, концерн обладаем всем необходимым ноу-хау в области машиностроения для реализации «под ключ» крупных международных проектов. Компания ЕДАГ также является сильным партнёром в области готовых решений для автомобилестроительной и авиастроительной промышленностей. Данный инжиниринговый концерн предоставляет широкий спектр перспективных решений в области монтажа оборудования, например, решений для установки электрических и гидравлических компонентов. Кроме того, компания ЕДАГ предоставляет высокоточную контрольную технику для End of Line-тестирования в авиастроительной промышленности.

Работая в тесном сотрудничестве с сетями двух ведущих инжиниринговых концернов, совместное предприятие «Дюрр ЕДАГ Эркрафт Системс ГмбХ» обладает достаточным потенциалом, чтобы оказать поддержку предприятиям авиастроения в разрешении самых разных вопросов, будь то оборудование отдельных цехов или поставка готовых комплексных линий.