22.09.06 
С 20 по 22 сентября в Киеве проходит Второй форум авиационной безопасности стран-участниц Европейской Конференции гражданской авиации.

В форуме, на котором обсуждаются предложения по усовершенствованию технологии обслуживания пассажиров, сокращения времени прохождения официальных формальностей, повышения уровня авиационной безопасности и режимно-охранных мер во время полетов и в аэропортах, принимают участие представители 28 стран. В результате проведения Форума будут внесены инициативы относительно последующего совершенствования взаимодействия между авиаслужбами перевозчиков разных стран и предоставления помощи в вопросах повышения авиационной безопасности. Напомним, что в 2005 году в Евросоюзе создана система коллективной безопасности полетов - Форум безопасности авиационных полетов, который проходит дважды в году: в Париже и в столице одной из европейских стран.

Украина не является членом Европейского содружества, которое поддерживает единые стандарты безопасности полетов, но до конца 2006 года планирует присоединиться к нему. Сегодня между Украиной и Евросоюзом подписан ряд важных документов, связанных с безопасностью движения. В сентябре 1992 года Украина стала членом Международной организации гражданской авиации (ІКАО), в мае 1993 года приняла собственный Воздушный Кодекс и установила воздушные мосты со многими странами мира. В рамках общей административной реформы в Украине, начало которой дало принятие нашей страны 15 декабря 1999 года в члены Европейской конференции гражданской авиации, происходит реформирование системы управления гражданской авиацией. В октябре 2003 года на саммите "Украина-ЕС" было одобрено заявление относительно сотрудничества в отрасли спутниковой навигации "Galileo".

Эта программа, созданная по инициативе Еврокомиссии и Европейского космического агентства, стала первой глобальной системой местонахождения и навигации гражданских самолетов с помощью 30 спутников, которые двигаются на орбите Земли на высоте 24 тысяч километров. Присоединение Украины к процессу создания новейшей навигационной системы "Galileo" предоставило украинским предприятиям космического, телекоммуникационного и геоинформационного направлений возможность сотрудничества с иностранными партнерами в решении важнейших научно-технических проблем. Конкретными направлениями участия Украины в этом проекте может быть участие в научно- исследовательских работах, проектах коммерческого использования возможностей этой системы, а также более тесное сотрудничество Украины с Европейским космическим агентством. Подписано "горизонтальное соглашение" о некоторых аспектах воздушных соединений, разработанное экспертами Украины и Еврокомиссии по результатам двух раундов переговоров 4 и 5 апреля 2005 года в Брюсселе и 24 мая 2005 года в Киеве.

Обращаясь ко Второму форуму авиационной безопасности стран-участниц европейской конференции гражданской авиации, председатель Госавиаслужбы Николай Марченко заявил, что Украина выступает за тесное сотрудничество в отрасли безопасности гражданской авиации со всеми странами мира. - После лондонских терактов были введенные жесткие санкции относительно безопасности полетов, - сказал на Форуме председатель Европейской конференции гражданской авиации по вопросам безопасности полетов Урс Хадиман. - Но уровень предупредительных мер должен быть адекватный угрозам. Сейчас мы рассматриваем единственный подход, ведь террористы пытаются найти наиболее слабое звено в системе безопасности полетов. Потому мы будем принимать все меры, чтобы пассажиры могли летать, не боясь за свою жизнь. На нынешнем киевском Форуме авиационной безопасности мы планируем гармонизировать правила безопасности и довести их до аэропортов всех стран мира. Если же говорить о безопасности полетов украинской гражданской авиации, то, в целом, она отвечает мировым стандартам.

Либерализация воздушных полетов означает увеличение объема воздушных соединений между Украиной и Евросоюзом.
По материалам пресс-службы Кабинета Министров Украины.

http://elvisti.com/2006/09/22/transport.shtml