02.06.11 
ImageТекущее состояние парка двигателей в странах СНГ и Балтии

По оценкам Avia Solution Group, число двигателей на самолетах Airbus 320s и Boeing 737s, эксплуатируемых в странах СНГ и Балтии, составило 858 единиц (состоянием на конец 2010 г.). Наиболее распространенные модели двигателей, которые используются для этих воздушных судах, - CFM56-3, CFM56-5A, CFM56-5B, CFM56-7B, V2500-A1 и V2500-А5. Примечательно, что двигатели предыдущего поколения составляют большинство двигательного парка, эксплуатируемого в данном регионе: так, двигатели CFM56-3 (порядка 42%) и CFM56-5A (порядка 9,5%) составляют почти 52% в парке, при этом доля двигателей нового поколения из года в год увеличивается.

Прогноз по количеству ремонтов двигателей

По прогнозам Avia Solution Group, в 2011-2013 г. большую часть (в абсолютном выражении) тяжелых ремонтов двигателей составят двигатели предыдущих поколений. Например, тяжелый ремонт двигателей типа CFM56-3, скорее всего, составит 44% тяжелых ремонтов двигателей на рассматриваемых типах воздушных судов, а CFM56-5A – 15%. В то же время, двигатели нового поколения CFM56-5B/7B будут вносить более весомый вклад в общую картину тяжелых ремонтов двигателей в регионе (порядка 34% от общего количества тяжелых ремонтов в рассматриваемой категории двигателей).

ImageОценка возможных затрат на краткосрочный лизинг сменных двигателей

По оценкам экспертов Avia Solutions Group, двигатели CFM56-5B/7B внесут наибольший вклад в затраты авиакомпаний на краткосрочный лизинг сменных двигателей в СНГ и странах Балтии в 2011-2013 гг. Так как, 47% в общей структуре затрат затраты авиакомпаний на краткосрочный лизинг сменных двигателей приходятся на двигатели этого типа. При этом по опыту компании, лишь в 3-5% случаев авиакомпании региона имеют готовые решения по замене двигателя на время ремонта двигателя. В то же время, количество запасных двигателей, особенного нового поколения, на рынке краткосрочного лизинга крайне ограничено, а сменный двигатель зачастую нужен на 3-4 месяца. Возможные затраты авиакомпаний региона на краткосрочную аренду двигателей в 2011-2013 гг., по подсчетам экспертов компании, могут составить порядка 160 млн. долл.

Как избежать простоев и снизить затраты?

Во избежание возможных простоев воздушных судов и непредвиденных расходов из-за отсутствия сменного двигателя, эксперты компании Avia Solutions Group рекомендуют ориентироваться на следующие сценарии действий:

  • Предусмотреть возможность гибкого управления датами плановых съёмов двигателей с крыла для тяжелых ремонтов.
  • Заблаговременно найти сменный двигатель с оптимальным соотношением технических параметров и стоимости.
  • Искать возможности приобретения собственных сменных двигателей на рынке или участие в разного рода системах пулов двигателей в сотрудничестве с техническими провайдерами или другими авиаперевозчиками
  • Заранее подготовиться к тяжелым ремонтам двигателей: найти технического провайдера соответствующего уровня, заблаговременно согласовать объем работ и закупить необходимые запасные части и другие компоненты с высокой стоимостью и т.п.

Эти шаги позволят авиакомпаниям сэкономить денежные средства, так и избежать продолжительного простоя воздушных судов.