03.08.11 

На пресс-конференции 15 июля в Запорожье генеральный директор ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев сказал: "Как у всякого человека, у меня есть мечта - в следующем году подняться на вертолете Ми-8 на девять километров и перелететь через Эверест".

Мечта знаменитого создателя авиамоторов близка к осуществлению. На предприятии уже разработан двигатель, способный поднять вертолет на высоту 8100 м. Это итог работы по заявке военных, основанной на опыте войны в Афганистане. В сущности, это инновационный проект. Однако российские чиновники от гражданской авиации покупать новый двигатель не хотят. Предлагают отдать бесплатно, пишет Независимая газета.

Отношения с российской бюрократией у гендиректора украинского предприятия складываются трудно. Вячеслав Богуслаев удивляется: "Директору Ульяновского авиазавода запретили с нами общаться. Мы не можем вести переговоры с генеральными конструкторами и директорами. У вас генконструктор вообще ничего не решает". По мнению руководителя "Мотор Сич", вертикаль власти в российской авиапромышленности не работает. Созданы абсолютно ненужные надстройки вроде "Оборонпрома". Или ремонтно-сервисные компании, где заправляют мальчишки-менеджеры, ничего не понимающие в авиации. Все эти надстройки могут создавать лишь откаты. С каждого вертолета откат 20%, тогда как нормальное роялти во всем мире не выше 5%.

Ранее начатые совместные программы разваливаются. В Воронеже вместо девяти самолетов Ан-148 и соответственно двигателей к ним изготовят всего четыре-пять. Провалилась программа по легкому вертолету "Ансат" в Казани. Есть отличный двигатель, но от него отказались. Ищут другой за границей. Для "Суперджет-100" требуется мощный двигатель, потому что самолет вышел на 4 т тяжелее Ан-176. "Мотор Сич" готов такой двигатель дать. Но кому-то выгоднее отдать разработку Рыбинскому заводу, даже если там не очень получается.

Самому Вячеславу Богуслаеву нравится самолет Ту-334. "Прошу мне его продать. Поставлю свои двигатели, и лучше машины не будет, - говорит он. - Тогда "Суперджету" делать будет нечего. Но вопрос не решается".
С кем Богуслаеву удается найти общий язык, так это с Министерством обороны РФ и министром Анатолием Сердюковым. В этом направлении отношения развиваются плодотворно. Минобороны приобретает семь грузовых Ан-140-100. Создано совместное предприятие "Авиаремонт-МС". Для него в Гатчине сертифицирован завод, где на базе 218-го ремонтного завода будут изготавливаться новые двигатели для вертолетов ТВЗ-117ВМА-СБМ1В для высоты в 8 тыс. м. Там уже проведены стендовые государственные испытания. Двигатель успешно отработал 350 часов. В год здесь будет собираться до 100 двигателей, что полностью обеспечит гособоронзаказ на новые вертолеты и модернизацию имеющихся.

Еще два ремонтных предприятия учреждены в Ейске (Краснодарский край) и в Кубинке. Первое будет обслуживать и ремонтировать двигатели АИ-222 для УТС Як-130, а в Подмосковье - Д18Т для транспортных Ан-124.

Вячеслава Богуслаева крайне беспокоит проблема безопасности полетов. На "Мотор Сич", когда рабочий сдает готовую деталь, ее проверяют три принимающих контролера. Двигатели сертифицируются в барокамере. Этого на Западе не делают вообще. Относительно ремонта позиция гендиректора однозначна: ремонтом должно заниматься только предприятие-изготовитель. В НАТО, например, ремонт лишь на заводе-изготовителе и только один раз. Второго ремонта не бывает - двигатель просто списывается. В России существует еще огромная проблема контрафактных деталей. Вместо борьбы с контрафактом решают запретить эксплуатацию Ту-134. Удивительные вещи случаются: ОАО "Климов" купил у "Мотор Сич" 120 газогенераторов, а выпустил 200 двигателей. Чем покрыли разницу? С этим никто не борется.

Джерело Транспорт