13.02.12 
ImageРабота аэропорта в зимний период имеет свою специфику, в частности, при обслуживании воздушных судов. Наличие снега, льда, инея на поверхности самолета отрицательно влияют на его аэродинамические характеристики, управляемость и массу. В настоящее время в аэропорту "Борисполь" применяется современная высокотехнологичная схема антиобледенительной обработки самолетов, что существенно повышает безопасность полетов, особенной зимой.

Как правило, антиобледенительная обработка в аэропорту производится в зимний период. Однако существуют случаи использования этой технологии и в другое время года (например, если после приземления в топливных баках самолета топливо переохлаждено, а взлет запланирован через короткий промежуток времени). В принятии решения о необходимости проводить антиобледенительную обработку самолета участвует персонал службы наземного обслуживания аэропорта, однако окончательное решение принимает экипаж воздушного судна.

На сегодня в "Борисполе" используется 7 спецмашин марки "Элефант" модификации "BETA" и "BETA-15" (Дания), с помощью которых антиобледенительная жидкость наносится на поверхность ВС. Особенностью спецмашин этих марок является возможность управления соответствующими работами на расстоянии от 1 до 10 метров от самолета. Такие спецмашины используются во многих аэропортах Европы.

При проведении антиобледенительной обработки воздушных судов в "Борисполе" применяется специальная жидкость желтого цвета (Safewing MP II FLIGHT тип II, производства Германии). Она обеспечивает удаление загрязнений (снег, лед, иней) с поверхности самолета и формирует защитную пленку. Цвет жидкости помогает контролировать качество такой обработки, определяя площадь и равномерность ее нанесения.