24.02.14 

ImageСодержание «АОН» №2 (226)'2014: «Легкий самолет П-300» - «Девять с половиной минут» - «Sport Cruiser или Piper Sport: две жизни одной модели LSA» - «Есть ли экспорт ВС АОН из России?» - «Блеск и нищета «крутисамов»?» - «Бабочка»  - «Авиаралли- это спорт» - «Бюллетень АОПА-Россия» - «Warbirds- птицы войны»

«Легкий самолет П-300»

Однажды в«АОН» №8'2011 появилась статья «Был ПЛА - стал БПЛА», в которой было рассказано о том, как на базе легких самолетов DA42MPP и «Сигма-5» были спроектированы и испытаны беспилотные летательные аппараты. Но оказалось, что уже есть примеры создания пилотируемых самолетов на базе беспилотников. Слово главному конструктору нового самолета П-300 Сергею Попову.

«Девять с половиной минут»

Вероятно,название статьи может ассоциироваться, по Фрейду, с известной мелодрамой,изменившей 30 лет назад представление об эротическом наслаждении. Возможно, 9,5минут полета на автожире изменят и отношение читателей «АОН» к этому летательному аппарату. Во всяком случае, я могу утверждать, что так произошло со мной: я ощутил в полете эмоциональный подъем и настоящее наслаждение.

«Sport Cruiser или Piper Sport: две жизни одной модели LSA»

В истории мирового авиастроения, пожалуй, найдется не так много примеров, когда одним из ведущих авиапроизводителей, вполне способным самостоятельно создавать и производить поистине «шедевральные» модели воздушных судов, использовалась готовая продукция другой авиастроительной фирмы и после ребрендинга предлагалась конечному пользователю. Можно только догадываться, какого уровня совершенства должна быть модель ВС, чтобы соответствовать репутации такого именитого производителя, как Piper Aircraft - такая ее оценка дорогого стоит.Об этой модели легкого спортивного самолета, выпускаемой чешскими авиастроителями Czech Sport Aircraft, и «формуле» ее перевоплощения читайте в статье директора компании «СимАвиа» частного пилота Симона Мнояна.

«Есть ли экспорт ВС АОН из России?»

Для многих авиаторов этот вопрос сегодня сродни вопросу «Есть ли жизнь на Марсе?» Но, в отличие от планетологии, для авиастроения, тем более, российского, ответ на него актуален не в будущем, а в настоящем. Потому что без экспорта собственной продукции будущего у российского авиастроения может и не быть. Вот и попробуем,подобно планетологам, исследовать то, что неясно видно на поверхности если не планеты, то хотя бы одной отдельно взятой страны.

«Блеск и нищета «крутисамов»?»

Очевидно,название серии статей из рубрики «Самодельщику о двигателе» родилось у автора под впечатлением от известного произведения Оноре де Бальзака. Не будем обсуждать авторское право. Но, поскольку в русском языке словосочетание «блеск и нищета»стало фразеологизмом, означающим либо величие и ущербность, либо взлет и падение, заметим, что речь в серии идет не о социальных проблемах самодельщиков(«крутисамов» в версии автора). В первой статье автор делится своими знаниями и опытом по выбору юбки поршня конверсионного двигателя для летательного аппарата.

«Бабочка»

Продолжаем публикацию статей о летной практике пилотов дельталетов.

«Авиаралли- это спорт»

Да, спорт.Спорт авиационный, а значит технический, экстремальный, интеллектуальный,увлекательный... Впрочем, прочтите статью, и поймете лучше, в чем его особенности. И узнаете, кто в России готовит пилотов к участию в соревнованиях по этому виду спорта.

«Бюллетень АОПА-Россия»

В февральском выпуске бюллетеня читайте новости воздушного законодательства России, которые могут повлиять на активность посадочных площадок, аэродромов, владельцев воздушных судов АОН, авиационных учебных центров. АОПА-Россия продолжит мониторинг новых законодательных актов. А тем, кто летает на планерах и парапланах, рекомендуем новую лебедку, испытанную в Шевлино.

«Warbirds- птицы войны»

Продолжаем публикацию статей Виктора Хмелика о Pacific Aviation Museum Pearl Harbor.


Типографская версия будет направлена подписчикам 3 марта. Планшетная будет доступна читателям до 28 февраля.

Еще можно оформить подписку на журнал «АОН» с января 2014 года!

Владельцы планшетов IPad и Android могут оформить ее по адресам AppStore и Google Play:

https://itunes.apple.com/us/app/aviacia-obsego-naznacenia/id673061952

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.quazarteam.aon

Те, кто не пользуется планшетами, могут оформить подписку на электронную или печатную версию журнала в интернет-магазине по адресу http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91

или по почтовым каталогам http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43

Членам АОПА-Россия, ФЛА, ОФ СЛА РФ, авиационных общественных организаций Украины предоставляются скидки при оформлении подписки с января 2014 года.