22.01.17 
»нтервью замдиректора аэродрома "Ѕела€ ÷ерковь": √осударство делает вид, что нас не существует. Ќо мы есть и будем двигатьс€ во всеукраинское небо  «а последние несколько лет в ”краине наблюдаетс€ положительна€ динамика по развитию и восстановлению региональных аэропортов и аэродромов: ѕолтава, “ернополь, ∆итомир, Ћуцк, –овно, „ерновцы, ’ерсон, ¬инница и другие.

–анее основна€ часть этих аэропортов длительное врем€ эксплуатировалась с минимальной загруженностью на грани выживани€. “енденци€ государственной поддержки авиаобьектов начала набирать обороты с началом военной агрессии –оссийской ‘едерации против ”краины.

ѕочему же в этом списке до сих пор не значитс€ аэродром в Ѕелой ÷еркви, который дес€тками лет непрерывно успешно функционирует и принимает борта со всего мира на прохождение техобслуживани€ - вопрос остаетс€ открытым и актуальным.

 ћы поинтересовались у заместител€ директора по авиационному направлению  ѕ "Ѕелоцерковский грузовой авиационный комплекс" јлександра ѕасечника о современном состо€нии аэродрома, его авиационных мощност€х и узнали, действительно ли Ѕела€ ÷ерковь в перспективе может рассчитывать на открытие в городе ћеждународного аэропорта.

 1. јлександр Ќиколаевич, расскажите, пожалуйста, что сейчас представл€ет собой аэродром "Ѕела€ ÷ерковь" и какую роль он играет в системе гражданских аэродромов ”краины?

 - ѕо праву аэродром "Ѕела€ ÷ерковь" можно считать одним из лучших бывших военных аэродромов нашего государства, которому удалось сохранить до насто€щего времени качественные технические характеристики взлетно-посадочной полосы. — 2000 года аэродром находитс€ на балансе коммунального предпри€ти€ "Ѕелоцерковский грузовой авиационный комплекс", основна€ де€тельность которого в обеспечении работ авиационного направлени€.

Ќачало активной эксплуатации военного аэродрома началось еще в 1952 году, когда возникла необходимость базировани€ на аэродроме самолетов “”-16, дав таким образом толчок к развитию мощностей авиаремонтного завода. ¬ 1967-1972рр. на аэродроме проведен капитальный ремонт, что позвол€ет его эксплуатировать по насто€щее врем€. ј вообще истори€ аэродрома началась еще в далеком 1927 году. ѕерва€ искусственна€ взлетно-посадочна€ полоса по€вилась в годы ¬торой мировой войны. ѕоэтому сегодн€ можно увидеть на аэродроме даже исторический фрагмент аэропорта, который возводили немецкие войска в форме шестигранных призматических €чеек.

   ¬ 2003 аэродром "Ѕела€ ÷ерковь" занесен в реестр гражданских аэродромов ”краины. ¬ 2004 году мы успешно прошли сертификацию согласно норм и требований к гражданским аэродромам. “рижды ее успешно подтверждали, и на сегодн€шний день аэродром имеет действующий —ертификат, действительный до июн€ 2018 года.

  2. ќхарактеризуйте более подробно современное состо€ние взлетно-посадочной полосы.  акие службы обеспечивают функциональность аэродрома?

- ¬ соответствии с действующим законодательством все аэродромы дел€тс€ на определенную классификацию в зависимости от оснащени€. ¬ частности, аэродром "Ѕела€ ÷ерковь" относитс€ к классу ¬ и способен принимать воздушные суда индекса 6, то есть типа »л-76 и более легкие воздушные суда.

   –азмер взлетно-посадочной полосы составл€ет 2500х42 метров, котора€ имеет бетонное покрытие, –—N 21. ѕоскольку аэродром не оборудован посадочными системами, то полеты самолетов выполн€ютс€ по правилам визуальных полетов только днем ​​и в простых метеоуслови€х. ќтносительно уровн€ необходимого пожарной защиты, то он соответствует 6 категории, позвол€ет принимать самолеты типов »л-76, јн-72, јн-12 и более легкие воздушные суда.

  Ѕелоцерковский аэродром имеет и собственную сертифицированную —лужбу авиационной безопасности и —лужбу аэродромного полета информационного обслуживани€, в состав последней вход€т: штурман, диспетчеры, специалисты св€зи и метеорологи.

    роме того, јэродромна€ служба, непосредственно занимаетс€ аэродромом и посто€нно контролирует его состо€ние, обладает всей необходимой аэродромной спецавтотехникой дл€ содержани€ и проведени€ на нем необходимых работ.

   “акже —лужба аварийно-спасательна€ и противопожарной защиты владеет трем€ пожарными автомобил€ми и поисково-спасательным автомобилем, обеспечива€ безопасные взлеты и посадки воздушных судов, испытани€ двигателей и тому подобное.

   ¬сего на  ѕ "Ѕ√ј " работает более 70 специалистов по разным направлени€м специализации.

3. „то конкретно удалось сделать  ѕ "Ѕ√ј " по авиационному направлению в 2016 году? ≈сли бы ¬ы оценили итоги работы предпри€ти€ и, удалось реализовать все запланированное?

- 2016 выдалс€ дл€ нас хоть и сложным, но весьма интересным с точки зрени€ авиации. «а прошлый год на аэродроме "Ѕела€ ÷ерковь" осуществлено 45 операций по обеспечению взлет-посадок воздушных судов, прилетевших на прохождение технического обслуживани€. ѕо сравнению с 2015 годом, этот показатель несколько ниже в св€зи с длительной процедурой оформлени€ лицензии одной из наших базовых авиакомпаний. ќднако, в целом положительные результаты: за год количество самолетовылетов малой авиации аэроклуба "ѕилот" достигла 2500 раз, что в два раза больше предыдущего года.

¬ течение 2016 года авиаспециалисты нашего предпри€ти€ посто€нно осуществл€ли противопожарное обеспечение испытани€ двигателей воздушных судов после техобслуживани€ на взлетно-посадочной полосе и на стенде.

 

   —тоит отметить, что ежегодно јвиационный комплекс проводит ремонтные работы на аэродроме, благодар€ чему техническое состо€ние аэродрома, по словам некоторых пилотов воздушных судов, даже лучше, чем, например, в ¬инницком аэропорту. ћы посто€нно совершенствуем работу предпри€ти€ с целью улучшени€ сотрудничества с нашими партнерами - базовыми авиакомпани€ми и авиапредпри€ти€ми.

   “ак, в 2016 году мы потратили около 200 тыс. грн. на текущий ремонт покрытий рабочей части взлетно-посадочной полосы (¬ѕѕ), рулежных дорожек є3 и є4, а также частично восстановили заполнитель деформационных швов рабочей части аэродрома. —ледует акцентировать внимание и на том, что  ѕ "Ѕ√ј " собственными финансовыми усили€ми возобновило части повреждений ¬ѕѕ после проведени€ подготовки к военному параду ћинистерством обороны ”краины (в том числе восстановлено два дождеприемных колодца).

  «начительное количество средств предпри€тие направл€ет и на развитие инфраструктуры, поскольку  ѕ "Ѕ√ј " работает по аналогии индустриального парка, создава€ благопри€тные услови€ дл€ ведени€ предпринимательской де€тельности. ј это - рабочие места (около 800 человек работают на территории промплощадки), новые заказы, рост экономического и социального благососто€ни€ жителей Ѕелой ÷еркви.

    роме того, наша авиационна€ служба выполнила работы по обследованию преп€тствий в районе аэродрома и внесла изменени€ в доказательной документации соответствии аэродрома "Ѕела€ ÷ерковь" сертификационным требовани€м.

     Ќе менее важным стало и внесении изменений в »нструкцию по взаимодействию между руководителем полетов аэродрома "¬асильков" и диспетчером јѕ»ќ аэродрома "Ѕела€ ÷ерковь", обеспечив более качественное сотрудничество при выполнении полетов. “акже јвиационна€ служба подготовила изменени€ в »нструкцию по производству полетов, что €вл€етс€ базовым документом по безопасному выполнение полетов воздушных судов на аэродроме.

   ”же несколько лет подр€д открытым вопросом дл€  ѕ "Ѕ√ј " остаетс€ застройка жилыми помещени€ми приаэродромной территории. — нашей стороны проводилась сложна€ работа по согласованию места расположени€ и высоты объектов, де€тельность которых может повли€ть на безопасность полетов и работу радиотехнических приборов на аэродроме "Ѕела€ ÷ерковь". јвиаспециалисты не перестают подчеркивать факт, что жилищное строительство имеет негативные последстви€ дл€ аэродрома, в том числе ограничивает его перспективу развити€ и инвестиционную привлекательность. ¬о-вторых, такое соседство с жилыми застройками повышает уровень угроз риска возникновени€ авиационных происшествий и способствует возникновению негативных последствий дл€ жителей этих зданий, поскольку им придетс€ проживать в зоне действи€ авиационных шумов, значительно превышает допустимые нормы.

 4.  ак ¬ы думаете, сможет ли аэродром "Ѕела€ ÷ерковь" в нынешних непростых услови€х реализовать в этом году новые авиационные проекты?

  - ƒл€ того, чтобы говорить об инвестиционных или иные проекты,  ѕ "Ѕ√ј " должно иметь базовый стратегический документ, который определит все возможные пути его развити€ и перспективы. “огда под конкретные наши цели и задачи мы сможем искать необходимые источники финансировани€, не исключа€ инвестиционную составл€ющую. ¬ данной ситуации в ближайшие мес€цы аэродром планирует разработать новую стратегию развити€ коммунального предпри€ти€ в существующих социальных, финансовых и политических услови€х. ƒл€ этого проводитс€ поиск организации, котора€ профессионально разработает новую концепцию развити€ авиакомплекса. ”бежден, в первой декаде 2017 мы будем иметь на руках такой стратегический документ. Ќесомненно, это требует значительных финансовых затрат, но поверьте, предпри€тие не может существовать без четко прописанной дорожной карты развити€.

  ѕоиск инвестора, оформление в посто€нное землепользование земельных участков под объектами  ѕ "Ѕ√ј ", проведение меропри€тий дл€ получени€ на баланс јвиационного комплекса сооружений и объектов, которые остались в собственности ћинобороны и ћ¬ƒ, урегулировани€ в юридической плоскости вопроса застройки приаэродромной территории - такие основные вопросы, требующие решени€ в 2017 году. “олько при полном устранению этих проблемных вопросов, мы будем иметь уверенность говорить о внедрении тех или иных серьезных инвестиционных проектов и делать Ѕелоцерковский аэродром более привлекательным как дл€ существующих, так и новых авиакомпаний. »ли нам остаетс€ ждать того времени, когда власть изменит свое инертное отношение к аэродрому "Ѕела€ ÷ерковь" и наконец обратит внимание на наш довольно перспективный авиационный объект.

5. ƒействительно, оживление государственной политики в авиаотрасли можно ждать годами. Ќо  ѕ "Ѕ√ј " занимает другую позицию - несмотр€ на все двигатьс€ вперед. ƒл€ этого есть и квалифицированные кадры, и желание руководства предпри€ти€. ѕоэтому какие работы авиационного направлени€  ѕ "Ѕ√ј " планирует осуществить в 2017 году?

  - ”читыва€, что наше предпри€тие уже много лет €вл€етс€ рентабельным и имеет хорошие экономические показатели, мы разработали ѕлан перспективного развити€ предпри€ти€ по авиационному направлению на 2016-2020рр. “ак, главными приоритетами работы на 2017 год €вл€ютс€:

 ѕроведени€ значительных работ по ремонту покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных и магистральных дорог 300кв.м и восстановление заполнител€ швов покрытий ¬ѕѕ, 2000 м п .;

ѕроведение сертификации —лужбы авиационной безопасности и служб, осуществл€ющих аэродромное полетно-информационное обслуживание полетов (AFIS)

–азработать проект установки светосигнального оборудовани€ системы визуальной индексации глиссады дл€ обеспечени€ захода на посадку воздушных судов;

ѕривлечение инвестиций на приобретение, монтаж и сертификацию светосигнального оборудовани€;

ѕродолжение разработки и внедрени€ —истемы управлени€ безопасностью полетов и системы управлени€ качеством на  ѕ "Ѕ√ј ";

–азработать —тратегию развити€ аэродрома до уровн€ регионального аэропорта с соответствующей инфраструктурой и ремонтным производством. ¬несение —тратегии развити€ аэродрома в √енплан и —тратегию развити€ г. Ѕела€ ÷ерковь.

 “акже планируетс€ проведение ремонтных работ и реконструкции самолетных ангаров, где производитс€ техническое обслуживание воздушных судов. ƒл€ этого будут привлекатьс€ и средства авиаремонтных предпри€тий, которые у нас арендуют ангары.

   » это еще не все ...  ак видите, амбиции у коммунального предпри€ти€ есть, и мы стремимс€ его развивать. ¬недрение всех этих меропри€тий даст авиакомплексу возможности увеличить количество взлетов и посадок на аэродроме, а следовательно и наращивать авиационную мощь города.

 6.  ак ¬ы считаете, имеет ли смысл иде€ о создании на базе аэродрома "Ѕела€ ÷ерковь" ћеждународного аэропорта? Ќасколько это реалистичный проект, есть ли в этом перспектива и, готовы сами жители города до такого инновационного шага?

- »де€ создани€ международного аэропорта в Ѕелой ÷еркви заложена в самом названии предпри€ти€ - "√рузовой авиационный комплекс". ѕод эту идею было разработано два “Ёќ в 2000 г. и 2007 г.. ќба они не были реализованы по причине отсутстви€ средств. ’от€ ближе к внедрению этой перспективы предпри€тие было приближено в 2008 году, когда согласно “Ёќ, разработанное на средства јгентства торговли и развити€ —Ўј и с участием американской кампании "—олид“им", планировалось создать современный ÷ентр грузовых перевозок. “огда даже городской совет утвердил “Ёќ и определила победител€ конкурса.   тому же, в Ѕелой ÷еркви уже было зарегистрировано авиапредпри€тие под названием "ћеждународный аэропорт" ёрьев ". Ќо, к сожалению, дальше этих процессов реализаци€ проекта не пошла в св€зи с изменением политической ориентации в сторону –оссийской ‘едерации тогдашнего руководства государства и неготовности городского совета брать на себ€ ответственность.

 ќднако, мы не опускаем руки и посто€нно находимс€ в активном поиске реальных инвесторов. ¬ насто€щее врем€  ѕ "Ѕ√ј " отрабатывает новую стратегию развити€ аэродрома. » она будет иметь перспективу, когда не только коллектив предпри€ти€ будет заинтересован в аэропорту, но и городска€, областна€ и центральна€ власть будет стремитьс€ сделать аэродром "Ѕела€ ÷ерковь" полноценным игроком на рынке гражданской авиации.

  ¬ качестве примера, одним из механизмов стимулировани€ развити€ аэродрома может стать привлечение государственного финансировани€ или средств местного / областной общины. Ёто может быть целева€ государственна€ или локальна€ программа, направленна€ на развитие авиационной промышленности. ѕо нашим самым скромным подсчетам дл€ создани€ ћеждународного аэропорта с соответствующей инфраструктурой на первом этапе необходимо около 40 млн. ƒолл. —Ўј. ѕоэтому, когда по€витс€ политическа€ вол€ и инвестиции, тогда и мы сможем говорить о 100% реальности этой стратегической и столь желанной цели.

»сточник bcavia