25.04.18 

Станет ли Мукачево потенциальным местом для строительства аэропорта в ЗакарпатьеНедавно министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян озвучил идею о разработке общегосударственной программы строительства новых аэропортов.

Об этом он заявил по итогам поездки в Закарпатскую область.

 «Сегодня мы посетили потенциальные места где может быть расположен новый аэропорт, это может быть Хуст или Мукачево», - добавил министр.

Еще одна новость от прокуратуры Закарпатской области напомнила о Мукачевском аэродроме.

Прокуратура добилась в суде отмены незаконного решения государственного регистратора, которым из собственности территориальной общины с. Павшино изъято земельный участок площадью 227 га стоимостью 186 млн грн

Следует отметить, что Павшинским сельским советом, решения об отмене права постоянного пользования земельным участком МГКП «Международный аэропорт Мукачево» , как и о предоставлении согласования для оформления права собственности на указанный земельный участок Мукачевским городским советом, не принималось.

Как сообщает пресс-служба прокуратуры Закарпатской области , сейчас по данному факту следственным отделом прокуратуры Закарпатской области осуществляется досудебное расследование в уголовном производстве, начатом по ч. 2 ст. 364 УК Украины - злоупотребление властью или служебным положением, повлекшее тяжкие последствия.

Кроме того, в Хозяйственном суде Закарпатской области продолжается судебное разбирательство по возврату указанного земельного участка законному владельцу - территориальной общине с. Павшино.

Означает ли это, что аэродром лишится права пользования землей, станет ясно лишь после окончания судебного разбирательства. Учитывая заявление Мукачевского горсовета об аппеляции, процесс дележки лакомого куска земли обещает стать затяжным, ведь по факту аэродрома нет уже давно.  

Станет ли Мукачево потенциальным местом для строительства аэропорта в ЗакарпатьеИстория разрушения Мукачевского аэродрома - это мастер-класс по злоупотреблениям, коррупции и откровенному воровству. 

Во времена СССР на Мукачевском военном аэродроме в составе истребительно-авиационного полка базировались сверхзвуковые самолеты МиГ-27 и МиГ-29. Аэродром вблизи Мукачево, общей площадью 196 гектаров, считался одним из лучших на западной границе Советского Союза. При необходимости на взлетной полосе размером 2500х40 метров могли в любое время приземлиться грузовые и пассажирские самолеты типа Ил-62, Ил-76, Ту-204 и даже Боинг-737. Также аэродром был оборудован мощными составами авиатоплива (объем - 5,3 тысячи кубометров), десятками ангаров, современной инфраструктурой противовоздушной обороны и радиолокационной станцией.

Эксплуатация военного аэродрома завершилась в 1993 году.

В июне 2005 года областной совет своим решением №564 передал на баланс Мукачево целостный имущественный комплекс Мукачевского аэродрома "для обустройства гражданского аэродрома с соответствующей инфраструктурой". По заявлениям тогдашних чиновников, современный авиа-комплекс должен был появиться в городе до 2016 года.

А 11 сентября 2008 года, когда Виктор Балога работал в президентском секретариате Виктора Ющенко, Мукачево оформило государственный акт на 228 гектаров "для строительства международного аэропорта".

Стоит напомнить, что в 2012 году Мукачево отказалось передать бывший военный аэродром Министерству обороны. Для дополнительного изучения ситуации с возобновлением работы бывшего военного аэродрома депутаты создали специальную комиссию.

Более 10 лет прошло, как этот уникальный объект был фактически «отжат» у области и передан Мукачевскому горсовету. За это время никакие работы там не проводились, только списывались деньги якобы на охрану.

Проверка Государственного финансового аудита установила, что право собственности на земельный участок в 228 гектаров Мукачевский горсовет оформил незаконно, без необходимого решения Павшинского сельсовета, на территории которого расположен аэродром . Аудиторы Закарпатья обнаружили ряд нарушений в работе Мукачевского городского коммунального предприятия "Международный аэропорт Мукачево".

Передавая в 2005 году бывший военный объект, областные депутаты определили целевое назначение имущественного комплекса - для обустройства гражданского аэродрома. Однако со времени начала работы в его штате находились только директор, бухгалтер и охранники. Конечно, с таким количеством работников надежды на хоть какое-то развитие было мало. И сохранить материальную базу, которая еще с момента передачи находилась в ужасном состоянии, не говоря уже о каком-то улучшении, тоже не удалось.

Мукачевский городской совет только с 2013 года начал утверждать мероприятия по повышению эффективности функционирования аэропорта, однако до их реализации так и не доходило. В 2015 году депутаты приняли решение о ликвидации предприятия. Оно тоже до сих пор невыполненное.

Среди нарушений - нехватка основных средств, неправильное распределение дохода, полученного в результате отчуждения имущества, недополученные доходы, нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, завышение расходов, незаконное использование наличных средств.

"Международный аэропорт" Мукачево ", имея право постоянного пользования, размещается на землях Павшинского сельского совета. Однако, актуальная информация из государственного реестра прав на недвижимое имущество указывает на нового собственника земли - Мукачевский горсовет. В декабре 2015 года один из государственных регистраторов сменил владельца без надлежащих для этого документов и согласия реального владельца - Павшинского сельсовета. А это - 227,9123 га в пригородной зоне Мукачево, нормативная денежная оценка по состоянию на 20 января 2016 составляла 185 999 220 гривен.

Мукачевский горсовет уже даже сделал некоторые шаги по распоряжению землей. Материалы аудита были переданы правоохранителям. Теперь вот и суд ведет судебное разбирательство по возврату указанного земельного участка законному владельцу

Геннадий Москаль ранее рассказывал о "масштабной" деятельности, проводимой на аэродроме за последние годы: демонтаж бетонных плит со взлетно-посадочной полосы. Почти 15 000 бетонных плит были проданы с аукциона с подставными лицами за бесценок - около 700 гривен за штуку.

Сразу после покупки фирма-победитель (учредитель - жена В.Балоги) перепродала часть плит другим родственным с этой семьей коммерческим структурам, а остальные выставила на продажу по стоимости, в пять раз превышала цену покупки.

Закарпатье потеряло уникальный объект - готовый аэродром, для полноценного функционирования которого не нужны были никакие межправительственные соглашения между Украиной и Словакией.  Мукачево потеряло шанс стать центром авиасообщения в области, а быть ли Закарпатью "с крыльями", или оставаться свидетелем чиновничьих разборок и дерибана , как всегда, покажет время.

Источник depo