04.05.18 

”краина пожаловалась на –осавиацию за выдачу разрешений в обход "јнтонова" - —ћ»–осавиаци€ не только продлевает летную годность самолетов семейства "јн" без согласи€ конструкторского бюро (наход€щегос€ в ”краине), но уже и выдала другим организаци€м сертификат разработчика јн-24/26

√осавиаслужба ”краины направила в ћеждународную организацию гражданской авиации (ICAO) жалобу на –осавиацию. —ообщаетс€, что недовольство вызвано тем, что российска€ сторона выдавала разрешени€ на полеты јн-24, јн-26, јн-74 и јн-124-100 "–услан" без привлечени€ украинского концерна-разработчика "јнтонов".

ќтмечено, что конструкторские бюро участвуют в процедурах продлени€ летной годности. ћосква же создает "опасный прецедент, несущий угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре" стран, где работают самолеты јн".

¬ середине прошлого года в –оссии числилось около 400 судов  Ѕ "јнтонов". —амыми распространенными, по данным √осударственного научно-исследовательского института гражданской авиации (√осЌ»»√ј), были јн-24 и јн-26. ¬сего - 236 машин. ƒержателем сертификата типа "јнов" выступает √ѕ "јнтонов". ѕроизводитель об€зан поддерживать действие сертификата, оказывать авторское сопровождение в производстве, эксплуатации и ремонте.

ќднако после агрессии –оссии и оккупации украинского  рыма продление летной годности самолетов стало одним из спорных вопросов. "јнтонов" выступал против передачи этих функций, так как это противоречит стандартам ICAO, правилам и нормам ≈—, —Ўј, ”краины и –оссии. ”краинска€ сторона угрожает сн€ть с себ€ ответственность за безопасность самолетов на международных лини€х.

“ем не менее прошлым летом –осавиаци€ выдала √осЌ»»√ј сертификаты - разработчика и на изменение типовой конструкции јн-24/26. “е же полномочи€ по "–усланам" получила немецка€ AMTES GmbH (входит в группу "¬олга-ƒнепр", владеющую двенадцатью "–усланами").

¬ –осавиации по€снили, что в начале апрел€ глава ведомства јлександр Ќерадько направил письмо президенту "јнтонова" јлександру  ривоконю, назвав прин€тые решени€ "вынужденными". ¬ ведомстве считают, что "јнтонов" предъ€вл€л к эксплуатантам в –оссии "необоснованные требовани€" по предоставлению сертификатов конечного пользовател€, хот€ они по стандартам ICAO не имеют отношени€ к выполнению об€занностей разработчика.

»сточник delo