09.02.19 

Как живет российский авиастроительный завод ВАСО после разрыва с УкраинойПосле введения Украиной против РФ санкций в ответ на незаконную аннексию Крыма и агрессию на Востоке Украины на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) наступили трудные времена. Ведь основной работой предприятия до 2014 года было изготовление украинских региональных пассажирских самолетов Ан-148.

В первом номере за 2019 корпоративного издания ПАО «ВАСО» "Воронежские крылья" опубликовано изложение выступления исполняющего обязанности управляющего директора ВАСО А.Ю. Пуздырева об итогах деятельности предприятия в 2018 году и перспективах на 2019 год.

Так, основной и практически единственной задачей этого года является выпуск двух самолетов Ил-96, который для поддержки завода заказывают силовые структуры РФ.

Как живет российский авиастроительный завод ВАСО после разрыва с УкраинойГоворя о перспективах, Пуздырев одной из основных задач назвал выход на производство двух Ил-96 в год. - Мы можем выпускать и больше, и по этим вопросам надо вести переговоры с коммерческими эксплуатантами, чтобы заказы шли не только от СЛО «Россия» и силовиков, но и от Аэрофлота, и других компаний. 

При этом он добавил, что финансовая ситуация в авиастроительной отрасли РФ как вообще, так и отдельно на ВАСО достаточно печальная.

 «Это поможет нам прочно стоять на ногах и начать исходить из того печального финансового положения, в котором, к сожалению, находимся не только мы, а все предприятия авиационной отрасли», - отметил и.о. директора. 

А.Ю. Пуздырев отметил, что главным событием 2018, конечно, стало завершение создания самолета Ил-112В (предполагается заменить Ан-26), который готовится к первому полету. (Ранее в СМИ появилась информация, что на испытаниях самолета возникли проблемы с двигателем). " После первого полета заказчиком будет принято решение о строительстве третьей и четвертой машин", – проинформировал Пуздырев.

Как живет российский авиастроительный завод ВАСО после разрыва с УкраинойПо его словам, ситуация по производству самолетов на ВАСО достигла критической границы. Даже рассматривался вопрос сделать из авиастроительного завода обычного производителя запчастей.

 «Как вы понимаете, такие серьезные задачи перед нами ставятся с целью производства готовой продукции - самолетов ... И завод не постигнет судьба предприятия по выпуску агрегатов (скажу откровенно, такой сценарий в Минпромторге РФ также рассматривался)», - рассказал Пуздырев.

Тяжелое положение предприятия в первую очередь бьет по рабочим.

 «Также было и намерение значительно сократить численность персонала, что стало бы катастрофой для предприятия. . Вместе с ОАК мы этот вопрос пересмотрели. Сокращения есть, но они проводятся за счет текущих процессов », - попытался успокоить и.о. директора, при этом не называя никаких цифр.

Он добавил, что ждать увеличения зарплаты работникам тоже не стоит. На 2019 запланирована индексация только на 3,5%, что в лучшем случае сможет компенсировать инфляцию.

При этом средняя зарплата на начало 2019 составляет 37,3 тыс. рублей (примерно 15 тыс. гривен) и должнат по плану вырасти до 43,6 тысячи.

Для сравнения, на не самом успешном из предприятий ОПК Украины ГП «Львовский бронетанковый завод» средняя зарплата в 2018 году составляла 12 тыс. грн, а с 1 января этого года она выросла на 20% (примерно 14,5 тыс.грн). То есть примерно аналогична доходу рабочих ВАСО, несмотря на пропаганду о «гигантских зарплатах» и успешности работников ОПК РФ.

Как живет российский авиастроительный завод ВАСО после разрыва с УкраинойЗа первое полугодие 2018 ВАСО получил убыток в размере 862 млн рублей (около 14 млн долл), что почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2017 года. При этом чистый убыток завода в 2017 году составил около 26 млн долларов. Выручка предприятия снизилась на 3,4 млн.долл, причем половина этих денег пришлась на выплаты по Ан-148 в рамках заказа для МО РФ.

Источник defence-ua