18.09.19 

ImageКомиссия Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами провела расследование аварии с ВС МВЕН-2 UR-CMQ, произошедшей 25.08.2018р. при выполнении АХР в районе с. Подольское, Золотоношского района Черкасской обл.

25.08.2018., в 19:30, при выполнении авиационно-химических работ на ВС МВЕН-2 «ФЕРМЕР» UR-CMQ, принадлежащем ООО «Авиакомпания «Украгроавиа», во время возделывания поля подсолнечника, после выхода из первого гона произошел полный отказ двигателя. Пилот выполнил вынужденную посадку на посевы подсолнечника. После выполнения посадки самолет скапотировал.

Пилот получил незначительные повреждения. Самолет потерпел существенных повреждения. Пожара не возникло.

Проанализировав все версии возникновения события, комиссия НБРГА пришла к выводу, что причиной крушения самолета МВЕН-2 "Фермер" UR-CMQ стала его вынужденная посадка в непригодной для этого местности из-за отказа авиадвигателя самолета, который, наиболее вероятно, случился из-за возникновения паровых пробок в бензопроводе топливной системы самолета и топливной системы авиадвигателя. Паровые пробки появились из-за нагрева топлива в баках самолета, находившегося длительное время под солнечными лучами, что привело к временному прекращению поставки топлива в топливную систему авиадвигателя.

Комиссия считает, что сопутствующим фактором, который привел к возникновению данного события, является использования для полетов автомобильного бензина А-98 (который является рекомендованным, согласно РЛЭ самолета МВЕН-2 "Фермер") при температуре наружного воздуха около 300С.

Комиссия опликовала рекомендации ООО «Авиакопания «Украгроавиа»:

  • изучить с летно-руководящим составом авиакомпании и пилотами выводы и причины аварии самолета МВЕН-2 "Фермер" UR-CMQ и предупредить их о необходимости при использовании автомобильного бензина А-98 проводить профилактические мероприятия по недопущению нагрева топлива в топливной системе самолета и двигателя от солнечных лучей;
  • емкости с топливом, используемые для заправки самолета при выполнении авиационных работ, хранить в недоступных для прямых солнечных лучей местах;
  • пополнение топливных баков делать непосредственно перед вылетом топливом, которое хранилось в прохладном месте;
  • при выполнении полетов на самолете МВЕН-2 "Фермер" при температуре наружного воздуха выше 250 С рекомендуется использовать авиационный бензин AvGas 100LL.