25.09.19 

».о.главы —умской ќ√ј против финансировани€ аэропорта —умы».о. главы —умской ќ√ј ». упрейчик задалась вопросами финансировани€ —умского аэропорта.

¬от что написала ». упрейчик на своей странице в фейсбук.

«јэропорт был основан в 1978 году, принимал самолеты типа јн-24, як-40 и классом ниже и несколько раз за всю историю “у-134 с ограничени€ми. ¬ 2000 году организовано √осударственное предпри€тие «јэропорт —умы», которое в феврале 2002 года было передано из государственной собственности в собственность территориальных общин —умской области и создан ќбластное коммунальное предпри€тие —умского областного совета «јэропорт —умы». ¬ течение 2015-2019т лет аэропорт прин€л 15 рейсов.

 ак только € приступила к работе в должности исполн€ющего об€занности главы —умской ќ√ј € стала искать пути улучшени€ экономической ситуации в области. ƒл€ улучшени€ инвестиционной привлекательности региона нужен аэропорт, чтобы соединить грузовыми перевозками рынки ¬осточной јзии и ≈вропы, иметь возможность доставл€ть свои товары. ¬ поисках инвесторов € обращалась к компани€м, занимающихс€ авиаперевозками.

—тало известно, что взлетна€ полоса «јэропорта —умы» может принимать только пассажирские самолеты, на грузовые она не рассчитана. ќриентировочна€ стоимость работ по приведению взлетно-посадочной полосы с потребност€ми грузового авиатранспорта составл€ет более 100 млн. гривен. Ќо, к сожалению, с учетом геологической ситуации грузовую полосу построить невозможно - вблизи пол€ широкий овраг. ”верена, что € не перва€, кто занималс€ этим вопросом и обладает аналогичной информацией.

¬озникает вопрос - зачем —умскому областному совету тратить в течение 2015-2019 годов почти 24 миллиона гривен (23 978 550 гривен) на «јэропорт —умы», который не имеет лицензии и практически не принимает самолетов, а в заброшенных здани€х которого живут бездомные кошки и собаки».