25.09.19 

ImageИ.о. главы Сумской ОГА И.Купрейчик задалась вопросами финансирования Сумского аэропорта.

Вот что написала И.Купрейчик на своей странице в фейсбук.

«Аэропорт был основан в 1978 году, принимал самолеты типа Ан-24, Як-40 и классом ниже и несколько раз за всю историю Ту-134 с ограничениями. В 2000 году организовано Государственное предприятие «Аэропорт Сумы», которое в феврале 2002 года было передано из государственной собственности в собственность территориальных общин Сумской области и создан Областное коммунальное предприятие Сумского областного совета «Аэропорт Сумы». В течение 2015-2019т лет аэропорт принял 15 рейсов.

Как только я приступила к работе в должности исполняющего обязанности главы Сумской ОГА я стала искать пути улучшения экономической ситуации в области. Для улучшения инвестиционной привлекательности региона нужен аэропорт, чтобы соединить грузовыми перевозками рынки Восточной Азии и Европы, иметь возможность доставлять свои товары. В поисках инвесторов я обращалась к компаниям, занимающихся авиаперевозками.

Стало известно, что взлетная полоса «Аэропорта Сумы» может принимать только пассажирские самолеты, на грузовые она не рассчитана. Ориентировочная стоимость работ по приведению взлетно-посадочной полосы с потребностями грузового авиатранспорта составляет более 100 млн. гривен. Но, к сожалению, с учетом геологической ситуации грузовую полосу построить невозможно - вблизи поля широкий овраг. Уверена, что я не первая, кто занимался этим вопросом и обладает аналогичной информацией.

Возникает вопрос - зачем Сумскому областному совету тратить в течение 2015-2019 годов почти 24 миллиона гривен (23 978 550 гривен) на «Аэропорт Сумы», который не имеет лицензии и практически не принимает самолетов, а в заброшенных зданиях которого живут бездомные кошки и собаки».