05.03.20 

ImageНаучно-производственное предприятие «Атлон Авиа» (г. Киев) - отечественный производитель беспилотных авиакомплексов разработал новый комплекс с баражирующим боеприпасом под названием «Гром» (Silent Thunder).

Публикуем интервью с директором НПП «Атлон Авиа» Артемом Вьюнником 

- Артем Андреевич, ваш беспилотник «Фурия» работает на передовой не первый год. Что стало толчком для разработки баражирующего боеприпаса? 

- Да, наша «Фурия» работает в войсках с 2014 года, и мы постоянно взаимодействуем с нашими операторами и в целом с подразделениями, эксплуатирующими такую ​​технику. В эти годы наши военные наблюдали ситуацию, когда россияне свою технику (системы разведки, РЭБ, артиллерийские батареи) располагают в жилых кварталах, среди домов и поразить ее без вероятного повреждения зданий или инфраструктуры почти невозможно. 

Неоднократно наши военные выявляли вражескую технику, радиолокационные станции, разведки, которые неделями стояли возле многоэтажек, в которых проживают гражданские, и спокойно работали против украинских сил, и с этим ничего не могли поделать. Поэтому мы начали изучать мировой опыт баражирующих боеприпасов, но к тому времени морально не были готовы к созданию подобной системы поражения. 

После понесенных Украиной жертв мы переоценили ситуацию и наши возможности. И поняли, что обречены создать высокоточное оружие, которое спасет много человеческих жизней. И начали искать компоновку, формировать тактико-технические характеристики учитывая цели, которые необходимо поражать, в каких условиях они находятся, на каком расстоянии их располагают. Решили, что для поражения целей лучше всего подходит схема биплана с Х-компоновкой, которая гарантирует хорошие характеристики в горизонтальном полете и при планировании на цель в вертикальной траектории. 

Перед нашим коллективом встал важный вопрос - каким образом поднимать в воздух наши боеприпасы. Сначала рассматривался вариант катапульты - пневматической или эластичной с резиновым силовым блоком. Когда создали первый «Гром», то поняли, что катапульту делать долго, дорого. И подумали, почему бы не поднять боеприпас в воздух и не сбросить его с помощью мультиротора. 

«Гром» привязали к коптеру, создали систему сброса с радиоуправлением и первый раз для теста сбросили его в воздухе. Идея сработала. Один коллега предложил боеприпасы прикреплять к мультиротору на специальных креплениях носовой частью вверх. После того, как коптер поднимает «Гром» в воздух на определенной высоте, в автоматическом режиме боеприпас высвобождается, запускается его двигатель, и он начинает управляемый полет к цели. К тому же, решили использовать мультиротор не только как стартовую площадку, но и как ретранслятор. В боевых условиях это позволяет выполнять запуск с любого места. 

Основные ТТХ боеприпаса «Гром» ST-35

Крейсерская скорость 120 км / ч

Продолжительность полета 60 мин

Взлетный вес 10 кг

Вес боевой части 3,5 кг

 

Типы боевой части

термобарическая

кумулятивная

осколочно-фугасная 

Вероятность поражения цели 0,95 

Эффективная рабочая высота 800-1200 м 

Расчет 3 человека

- Вы запланировали испытания «Грома» в полевых условиях. Какие задачи поставлены перед испытателями? 

- Полет «Грома» особенный. Это второй запуск с помощью мультикоптера, некоторые этапы полета впервые состоятся в автоматическом режиме. Запланировано подъем в воздух, отделение на определенной высоте боеприпаса от мультикоптера, начало полета по заданному маршруту, автосопровождение цели, имитация пикирования на цель, возвращение на стартовую площадку. «Гром» для испытаний оснащен системой посадки с помощью парашюта. Боевой вариант парашютом не оснащается. 

Видео: испытание баражирующего боеприпаса «Гром» ST-35

 

- Ну вот и мы стали свидетелями работы «Грома». Как оцениваете результаты испытаний? 

- Прежде поставлена ​​задача устранить проблемы, которые имели при первом взлете. Сегодня все прошло штатно и прогнозируемо - полностью в автоматическом режиме. В первом полете автоматический взлет пришлось приостановить и перейти на ручной режим из-за незначительных проблем, возникших с бортовыми датчиками. 

Взлет, отсоединение боеприпаса, переворот в воздухе, все произошло, как и планировали. Результатом доволен. Скорость полета «Грома» достигнута согласно расчетам. По результатам испытаний, сделаем анализ телеметрии, ведь это важнейший этап испытаний, и внесем необходимые коррективы. 

- Откуда появилось название боеприпаса, которая в переводе с английского звучит как «Тихий Гром»? 

- Наш боеприпас грозный, тихий и незаметный. Ведь полет происходит в беззвучном режиме. Такую небольшую цель, которая к тому же быстро движущегося объекта в небе на высоте более 500 метров визуально наблюдать довольно трудно.

Источник armyinform