23.12.08 
«2000» продолжают отслеживать ситуацию вокруг строительства стратегически важного объекта к Евро-2012 – Международного аэропорта «Донецк».

Как сообщила нам Оксана Сальникова, гендиректор коммунального предприятия «Дирекция по капитальному строительству и реконструкции международного аэропорта Донецк», сроки сдачи в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы сдвигаются, потому что в текущем году государство профинансировало соответствующее строительство лишь в конце июня, тогда как качественно выполнять бетонные работы воможно только при плюсовой температуре воздуха.

– Если в апреле 2009-го планировалось полностью ввести в эксплуатацию взлетно-посадочную полосу, то теперь к этому времени достроим только саму полосу, а уже к концу следующего года – магистральную и соединительные рулежные дорожки, – говорит г-жа Сальникова. – Еще предстоит расширить перрон: переход от новой взлетки к существующему перрону.

На сегодняшний день основная часть взлетно-посадочной полосы готова. Из запланированных 4 км забетонировано 3 350 м, а также – часть магистральной и рулежных дорожек. Также выполнен ряд «незаметных» работ: вынос кабеля и водопровода.

– Под верхним слоем бетона полосы больше метра конструктива с арматурой для прочности, – объясняет Оксана Николаевна. – Через забетонированные трубы ныне протягивают кабель (свыше 30 км), который будет питать током светосигнальное оборудование. Огни, выдерживающие нагрузку шасси самолетов, «втопят» во взлетно-посадочную полосу. По ее словам, сразу после нового года эти светильники смонтируют на готовой части полосы. И как только вернется плюсовая температура, будут продолжены бетонные работы.

В свою очередь в аэропорту будут установлены радио- и метеоприборы. Последние определяют силу и направление ветра, температуру и влажность воздуха, ну и, конечно, видимость. В зависимости от погодных условий принимается решение: дать добро на взлет-посадку самолетов или аэропорт закрыть.

По своим техническим характеристикам полоса будет точно такой, как и в Борисполе. Ей под силу принимать любые типы самолетов при любой видимости, но…

– Для них страшен боковой ветер: шторм и ураган. При взлете самолетам нужны встречные потоки. Поэтому полосу строят по розе ветров, – уточнила Сальникова.

Отпугивающим птиц оборудованием донецкий аэропорт не располагает. По нормативам, вокруг него не должно быть деревьев, чтобы пернатые не гнездились. Вообще, не один аэропорт мира не застрахован от попадания птиц в двигатели самолетов.

К 2012-му будет построен и новый аэровокзальный комплекс. Он спроектирован так, что не только автобус подвезет людей к трапу, но и сам самолет подрулит к группе туристов.

Как нам стало известно, пора на аэродроме увеличить количество парковок для самолетов с 30 до 90. Дабы за сутки принять 30 тыс. болельщиков, в аэровокзале нужно будет установить легкомонтируемые конструкции временных терминалов (дополнительные стойки регистрации, места для работников таможни и паспортного контроля).

К аэровокзалу планируют построить дополнительную развязку для авто – эстакаду. Необходимо организовать и открытый паркинг на 1 200 машин и закрытый – на 600. Если взлетно-посадочная полоса строится за счет бюджетных средств, то для возведения аэровокзала, эстакады и закрытой парковки будут привлечены частные инвестиции. Инвесторы будут подключены и к строительству бизнес-центров, гостиниц, парковок и заправок, которые по евростандартам должны располагаться вблизи аэропорта.

Джерело 2000   Автор: Роман ПОБЕРЕЖНЮК