18.02.09 

ImageМы освещали начало ситуации, когда один некомпетентный транспортный прокурор пытается поставить крест на всей самодеятельной авиации в Украине в статье "Сумская милиция украла самолет". Добавим немного подробностей.

Все фантазии прокурора про "продажу" и т.п. не имеют к делу никакого отношения, и являются только дымовой завесой.

Все рассуждения про "колеса от мотороллера" и т.д. - также являются дымовой завесой, так как ни прокурор, ни следователь не являются экспертами по летной годности летательных аппаратов, тем более таких, процесс регистрации которых еще просто не был начат, м которые в воздух не поднимались. Кстати, колеса - авиационные, "специалисты по авиации от прокуратуры" и тут попали пальцем в небо.

Все рассуждения про "опасность" самолетов любительской постройки - тоже дымовая завеса. Законодательством четко определен класс этих суден - они имеют не больше 2 мест, их скорость и вес ограничены. Для допуска к полетам они должны пройти строгую экспертизу, а также иметь страховку ущерба третьим лицам.

Это тоже лирика. Кстати, ни одной катастрофы самолета любительской постройки в Украине не было.

Все, на чем строит уголовное дело прокурор - это попытка выдернуть из Воздушного кодекса статью про "сертификацию лиц, работающих в сфере гражданской авиации" и трактовать ее как "специальный запрет, установленный законом"  - причем в отношении не предпринимательства, а любой хозяйственной деятельности, осуществляемой организациями либо физическими лицами. Не обращая внимание на статью 15 Воздушного Кодекса.

Также он не обращает внимание на данный документ http://www.avia.gov.ua/amators.htm

Если эта попытка прокурора удастся, то вне закона окажутся любые самодеятельные воздушные суда в Украине.

Такого не было даже при Сталине.