06.11.09 
Председатель Донецкого областного совета Анатолий Близнюк заявляет, что готовность взлетно-посадочной полосы аэропорта Донецк для проведения Евро-2012 является "реальным фактом, не представляющим никаких проблем".

Об этом он сказал в интервью Первому деловому каналу, говоря о ходе комплексной реконструкции аэропорта.

- Анатолий Михайлович, как идет строительство взлетно-посадочной полосы и когда планируется ее презентация? Когда на нее смогут приземлиться первые современные самолеты?

- Реконструкцией аэропорта мы занимались давно, и не ожидая Евро-2012. Еще до принятия решения УЕФА о проведении в Донецке чемпионата по футболу 2012 года у нас уже был разработан проект взлетно-посадочной полосы. На сегодняшний день полоса готова полностью в бетоне, на ней устанавливается осветительная аппаратура, готовятся рулевые дорожки, и при 100% обеспечении финансирования мы взлетную полосу сдадим в технологическую эксплуатацию уже в 2010 году. Потом она будет проходить соответствующую техническую доработку уже на взлете – посадке, все дальше будет регулироваться… Поэтому готовность взлетно-посадочной полосы для проведения Евро-2012 является реальным фактом, не представляющим никаких проблем.

В целом нам нужно принять 31 тысячу пассажиров в течение 10 часов, таковы требования УЕФА. Для этого нам нужно не только посадить самолеты и их отправить, но и обеспечить стоянки. Для этого мы должны построить перроны. На сегодняшний день в государственной программе это мероприятие прописано, обеспечено финансирование проекта и до 1 января будет готов рабочий проект по перронам. Я думаю, зимой мы проведем подготовительные работы, а весной начнем полных ходом работать в направлении подготовки этих перронов, и их строительство при обеспечении финансирования 100% не вызывает никаких осложнений для проведения Евро.

Следующий вопрос – это собственно аэровокзальный комплекс. Мы уже давно планировали заняться его реконструкцией, заказали разработку проекта… Но, с учетом идеологии Евро-2012, нами было принято решение переделать этот проект и сделать новый аэровокзальный комплекс, способный пропустить 31 тысячу пассажиров в течение 10 часов, т.е. 3 тысячи сто в час. Определены проектант, генеральный подрядчик, есть вся отработанная документация на уровне государства Украина. Уже нами получена первая техническая документация, мы обеспечили вынос сетей и начали подготовку и строительство нулевого цикла. Реализация проекта состоится в течение 24 месяцев, опять же при 100% гарантии финансирования. У нас не вызывает сомнения, что мы новый терминал в донецком аэропорту построим и обеспечим нужный прием болельщиков. Но я бы не хотел, чтобы аэропорт вообще рассматривали только как момент проведения Евро-2012, так как после чемпионата жизнь не заканчивается. Наша идеология - строительство на востоке Украины аэропорта, способного обеспечить транспортную логистику Украины, Европы и быть транзитным аэропортом для перелета в Азию, Россию, на дальние расстояния. Вот эту идею мы рассматриваем и параллельно над ней работаем тоже.

Мы ставили перед собой цель развития нашего аэропорта не только для успешного проведения европейского чемпионата по футболу, но и для того чтобы наш регион стал более привлекательным для инвесторов, ну и аэропорт работал как бизнесовый проект.

- Кто занимается разработкой такого бизнес-проекта, как создание хаба между Европой и Азией? И кто фактически будет управлять этим огромным комплексом.

- Мы привлекли зарубежные фирмы. Так, фирма Сименс рассматривает и дает советы нам по возможности пропуска пассажиров, логистики этих всех процессов.

Американцы дали нам полмиллиона долларов грантовских денег для отработки как раз той идеологии, о которой вы спросили. И лучшие в мире специалисты, которых они найдут, сделают нам это технико-экономическое обоснование о возможности существования в перспективе этого хаба. А что касается его эксплуатации, то на сегодняшний день аэропорт является собственностью областного совета и мы приняли решение после строительства передать взлетно-посадочную полосу в собственность государства. Так что она de-facto государственная, а de-jure будет после завершения. А по вопросу терминала, я думаю, специалисты, которые будут разрабатывать для нас технико-экономическое обоснование, предложат нам мировые компании, которые будут способны на профессиональной основе наладить работу таким образом, чтобы аэропорт работал прибыльно и был привлекателен для многих и в Европе и в мире. Вот так же как, к примеру, Донбасс Палас: Ринат Ахметов нанял лучших в мире специалистов отельного бизнеса, и именно они организовывают и обеспечивают прибыльную работу этого предприятия.

- Какое количество запланировано построить перронов?

- На сегодняшний день по проекту мы строим 43 тыс. кв. м, которые обеспечат стоянку в европейском варианте, с трапами 8 самолетам. Но это проект-трансформер, который предполагает развитие территории и до 80 и более тыс. кв. м территории, даже до 120 тысяч. От основного корпуса будут вправо и влево уходить дополнительные здания аэропорта, которые обеспечат все удобства для пассажиров на европейском уровне.

- А вот этот временный проект Сименс, который предусматривался как резервный вариант, он уже совсем отброшен или остается в резерве?

- На сегодняшний день специалисты УЕФА ознакомились с процессом строительства взлетно-посадочной полосы, были на строительной площадке аэровокзального комплекса, посмотрели проекты по строительству перронов, вышки по управлению полетами. Ознакомившись со всеми проектами, они сказали, что понимают и поддерживают нашу идеологию, но в то же время объясняют, что они должны иметь варианты подстраховки если вдруг чего-то, как-то… Поэтому существует тот вариант, который разработал Сименс, временные сооружения, которые могут обеспечить пропуск определенного количества людей. Это как, например, мы носим с собой зонтик, даже если дождь не идет, но мы на его счет имеем прогнозы.

Джерело Остров