03.11.06 
 Антонов
Делегация АНТК им. Антонова во время проходящего в южно-китайском городе Чжухае Шестого авиасалона провела деловые переговоры с обоими китайскими объединениями авиационной промышленности - AVIC I и AVIC II, а также другими своими партнерами. Эти встречи стали продолжением и дальнейшим развитием договоренностей, достигнутых в конце октября в ходе переговоров с президентами этих корпораций в Пекине генконструктора КБ Дмитрия Кивы.

Как сообщил заместитель генерального конструктора АНТК Олег Богданов, все китайские партнеры «антоновцев» очень заинтересованы в дальнейшем углублении отношений взаимовыгодного сотрудничества, передает Укринформ.

Так, с AVIC I в Чжухае состоялось большое совещание, на котором намечены шаги по развитию сотрудничества в вопросе доработки регионального реактивного самолета ARJ-21. АНТК выполняются два контракта по данному проекту. Кроме того, у корпорации «есть намерение заключить в будущем еще не один контракт по разной тематике», отметил Олег Богданов, однако не стал раскрывать их содержания.

Как уже сообщалось, в создании регионального реактивного самолета на 60-90 мест ARJ-21-700 Первое китайское объединение авиационной промышленности тесно сотрудничает с украинским АНТК им. О.К.Антонова, которое разработало для него крыло суперкритического профиля и ряд других узлов. ARJ-21-700 является в Китае одним из приоритетных проектов в области самолетостроения.

Корпорация AVIC II также заинтересована в том, чтобы отношения стали «более прочными и широкими». С этой целью, по инициативе китайской стороны, планируется создать рабочую группу, которая будет действовать на постоянной основе. Одно из структурных подразделений AVIC II - Шаньсийская корпорация - с помощью специалистов АНТК модифицирует модель самолета Yun-8F-600. Китайские самолеты серии Yun-8 - схожи конструктивно на наш АН-12. Для их модификации АНТК предложил новую конструкцию крыла, а также некоторые изменения по фюзеляжу.

Машина проходит сейчас испытания, киевские специалисты постоянно работают в этой провинции, уже поменялось несколько групп для оказания технической помощи в доведении самолета. «На начало 2007 года намечено проведение расширенной рабочей конференции, на которой будет дана оценка состояния выполнения действующих контрактов и планы на следующий год, а по некоторым проектам - и до 2010 года», - отметил заместитель генконструктора.

Отвечая на вопрос корреспондента о том, почему в Чжухай не привезли новый самолет АН-148, о котором много говорят на этом авиашоу, Олег Богданов сказал, что все три самолета АН-148 сейчас крайне заняты: два из них постоянно летают, третий проходит прочностные испытания. Главная задача - в декабре закрыть все вопросы по сертификационным документам.

Киевский завод «Авиант» уже в следующем году намерен выпустить пять таких машин, будет загрузка и на Воронежском авиазаводе. По словам Олега Богданова, один из китайских заводов заинтересовался возможностью участвовать в производстве АН-148, видя большой интерес китайских авиакомпаний к такой машине, однако «это предмет будущих переговоров». 
  
Источник: Бизнес Новости