15.11.06 
Аэропорты
На базе Евпаторийского авиаремонтного завода будет создан гражданский аэропорт. «Для его создания необходимо будет около 300 млн. грн.», — сообщил «ДЕЛУ» Сергей Стрельбицкий, начальник главного управления инвестиционной политики и внешнеэкономических связей Евпаторийского горисполкома. По его словам, на первом этапе финансирование проекта будет идти из госбюджета. «Однако в следующем году Министерство обороны (в его ведении находится завод. — «ДЕЛО») должно решить, оставит ли завод в госсобственности либо же реорганизует его в ЗАО и оставит себе 40-60% акций. И тогда уже инвесторы будут привлекаться к развитию аэропорта», — рассказывает Стрельбицкий....

Потенциальным инвестором директор завода Виктор Шеремета называет местного мецената Александра Пермякова, председателя совета директоров ГК «Балткрыминвест». Компании, в частности, принадлежит евпаторийский Клуб «Санкт-Петербург» и одноименная гостиница. «Он (Пермяков. — «ДЕЛО») вложил более $12 млн. в этом году в Евпаторию и очень хочет участвовать (в создании аэропорта. — «ДЕЛО»)», —  рассказал Шеремета.

По словам директора авиаремонтного завода, в конце ноября состоится встреча представителей Минобороны, авиаремонтного завода Евпатории, Пермякова и госпредприятия «Одессаавиаремсервис». «Это предприятие поделится с нами новейшими технологиями в обслуживании воздушного транспорта и даже готово передать в Евпаторию часть своих заказов», — говорит Шеремета.

Потребность в столь небольшой сумме вложений в создание гражданского аэропорта Стрельбицкий объясняет тем, что сейчас на заводе есть большая часть инфраструктуры: взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 2 тыс. м (ее планируется удлинить до 3 тыс. м, что позволит принимать самолеты типа Ан, Ту, Як, Boeing, Airbus).

По словам Стрельбицкого, при хорошем стечении обстоятельств гражданский аэропорт в Евпатории начнет свою работу уже в июне 2007 года. «Но до этого нам нужно выполнить все требования, как, например, отремонтировать ВПП, поставить ограждение и построить терминал», — уточняет Шеремета.

Обеспечить пассажиропоток местные власти намерены за счет ориентирования аэропорта на обслуживание бизнес-авиации. «Рядом с нами только аэропорт «Бельбек» (Севастополь), но он президентский, и Симферопольский аэропорт — обычный гражданский. Мы же хотим сделать ориентацию на бизнес-авиацию», — говорит Стрельбицкий.

Кроме того, в проекте развития аэропорта предусмотрено открытие при нем учебной базы, центра техобслуживания самолетов и бюро по организации воздушных экскурсий.

По словам Стрельбицкого, ожидаемые от реализации проекта поступления в местный бюджет за период с 2007 по 2015 год составят 100 млн. грн., в госбюджет — 150 млн. грн.

Источник: delo.ua