05.12.06 
ImageПроблемы из-за большей цены и меньших заказов.
F-35 был разработан, чтобы стать прорывом в технологии недорогих истребителей, но значительные деньги, которые необходимы для дальнейшей разработки F-35 Lightning II корпорации Lockheed Martin, могут значительно уменьшить количество заказов.

Официальные лица Пентагона говорят, что стоимость программы растет, а количество заказов уменьшается, что означает: каждый самолет будет стоить больше. И если военные собираются тратить меньше, это может вызвать так называемую "смертельную спираль", которая уже усложнила жизнь F-22.

"Вы получаете классическую проблему - самолет становится дороже, вы покупаете меньше самолетов, и он становится еще дороже, и вы покупаете еще меньше," - руководитель программы Lockheed F-35  Том Бербэйдж сказал информагентству АП на брифинге. "Мы пытаемся выйте из этой спирали".

F-35 был разработан как относительно недорогой самолет в строительстве и продаже, с ценами за самолет от 37 до 47 миллионов долларов в зависимости от версии. Lockheed планировала построить более 2800 так называемых "Joint Strike Fighters", когда выиграла контракт в 2001 году. Но к концу 2005 года имеются заказы только на 350 самолетов.

А если учесть, что Конгресс пытается уменьшить затраты, это количество еще уменьшится, особенно при нынешних ценах на F-35 от 44,5 до 61,7 млн. долларов.

"Каждый раз, когда критики программы достигают успеха в сокращении программы, цена растет," - говорит аналитик Лорен Томпсон. - "То, что происходит с F-35, в точности повторяет произошедшее с F-22".

Как сообщалось ранее, Конгресс одобрил покупку только 183 F-22 для воздушных сил, менее чем половину от запланированных 381 самолетов.

Первый серийный F-35 должен взлететь до конца года. Но его перспективы еще не ясны.

По материалам aero-news