30.05.15 

Летный состав 18 отдельного вертолетного отряда Миссии ООН по стабилизации в Демократической Республике Конго успешно выполняет свои задачи. В течение почти четырех месяцев вертолеты украинских военных привлекались к патрулированию определенных территорий, облета новых площадок, сопровождению вертолетов авиации Миссии ООН и тому подобное. Воздушные суда национального контингента выполняют также полеты по перевозке груза и пассажиров. Ежедневно задействованы почти все украинские вертолеты.

- Самое особенное в полетах в ДР Конго - это условия высокогорья - более 1800 метров над уровнем моря. Украинские пилоты облетали большое количество площадок, на которых можно выполнять взлет-посадку. Наши вертолеты показали хорошие технические характеристики, несмотря на сложные климатические условия, - рассказал командир 18 отдельного вертолетного отряда, летчик-снайпер полковник Владимир Колотило.

Следует отметить, что экваториальный климат Демократической Республики Конго отличается от умеренно-континетального климата Украины, что значительно усложняет выполнение полетных заданий нашим пилотам. Средняя влажность воздуха составляет около 75 процентов, а количество осадков около 1700 миллиметров, что в 4-5 раз превышает среднегодовую норму в Украине.

- Сейчас в Демократической Республике Конго завершается влажный сезон, который меняется сухим. Преобладает облачность верхнего и среднего ярусов. Дожди наблюдаются редко, имеют характер кратковременных ливней, наступает время повышение температурного режима, что тоже затрудняет выполнение полетных заданий, - рассказал начальник метеорологической службы 18 отдельного вертолетного отряда майор Андрей Глуханюк.

Африка - непростой и беспокойный для выполнения полетов континент. Поэтому для выполнения задач в таких условиях необходима не только полная самоотверженность всех специалистов, но и знания, и опыт работы. Перед отправлением на африканский континент при формировании вертолетного отряда именно опыт участия в АТО был прерогативой отбора личного состава для выполнения предстоящей миссии.

Военнослужащие 18 отдельного вертолетного отряда Миссии ООН по стабилизации в ДР Конго следят за безопасностью ситуации на востоке страны. На аэродроме города Гома в режиме постоянной готовности к вылету дежурят два экипажа вертолетов Ми-24. Также в режиме готовности к вылету на аэродроме в г. Бени находятся два вертолета Ми-24, которые выполняют там разного рода задачи Миссии ООН. Эту тридцатиминутную готовность боевых вертолетов к выполнению задач Миссии ООН обеспечивают специалисты инженерно-авиационной службы украинского национального контингента. Именно они просыпаются на рассвете, чтобы привести боевые машины в готовность «номер один».

Рабочий день в базовом лагере 18 отдельного вертолетного отряда начинается рано утром. В 4:00 повара приступают к приготовлению завтрака для представителей инженерно-авиационной службы. Специалисты этого подразделения первыми выезжают на аэродром, ведь им нужно 2:00 до вылета подготовить вертолеты. Здесь каждый день в небо поднимаются несколько бортов. Интенсивность полетов настолько высока, что часто для выполнения задач Миссии ООН задействованы одновременно все вертолеты.

Как отметил заместитель командира отряда по инженерно-авиационной службы подполковник Николай Миколюк, чтобы полноценно обслужить вертолеты, техники работают на аэродроме, с утра до вечера. Подготовка вертолетов к выполнению полетных заданий - дело нелегкое, и в ней не должно быть мелочей. Ежедневно личный состав инженерно-авиационной службы после завершения полетов готовит вертолеты к следующим полетам, выполняет послеполетное обслуживание авиационной техники.

- Работа включает ежедневную проверку всех систем и приборов авиационной техники, оценку ее технического состояния и заправку вертолетов в соответствии с продолжительностью запланированного полета. Срывов в выполнении задач нет. Наши специалисты - и наземный, и летный состав, в полной мере справляются со своими задачами - сообщил подполковник Николай Миколюк. - А доскональное знание авиационной техники является залогом безопасного выполнения полетных заданий, особенно в условиях горной местности, где большие перепады высоты является обычным явлением, - отметил офицер.

В течение выполнения задач 18 отдельным вертолетным отрядом Миссии ООН по стабилизации в ДР Конго экипажи совершили 1100 вылетов с общим налетом 1116 часов (средний налет на одного летчика - около 70 часов). Было перевезено около 5190 пассажиров и почти 52 тонны груза.