29.02.16 
ImageВ целом, 2015 год не особо порадовал украинскую авиаотрасль: годовой пассажиропоток сократился до уровня пятилетней давности и составил 10,7 млн пассажиров, что на 2% меньше, чем в 2014 году. При этом крупнейший аэропорт страны "Борисполь" - обслужил 7,3 млн пассажиров, показав значительный прирост пассажиропотока. В то же время региональные аэропорты обслужили 3,4 млн пассажиров, показав падение на 60% по сравнению с 2013 годом.

Пассажирский терминал в Харьковском аэропорту, после своего открытия в преддверие Евро 2012, показал очень впечатляющие темпы роста. Однако последующие события, в частности политический кризис в 2014 и военные действия на востоке страны в 2015 году, достаточно серьезно повлияли на работу аэропорта. Впрочем, сложившаяся ситуация не мешает руководству "Харькова" запланировать на 2016 год значительное увеличение количества международных рейсов.

О работе аэропорта, его развитии и планах на будущее рассказал Владимир Васильченко, генеральный директор международного аэропорта "Харьков".

Прошлый год был достаточно сложным для всей авиационной отрасли Украины. На это в равной мере повлияли и экономическая, и политическая ситуации. Как это отразилось на работе аэропорта?

Действительно, 2015 год был непростым для всей Украины, и харьковский аэропорт не стал исключением. Несмотря на это, мы продолжали активно оптимизировать все рабочие процессы. В том числе уделили большое внимание расширению маршрутной сети, что позволило, начиная с сентября, остановить падение пассажиропотока и, более того, возобновить его рост.

А на финансовых показателях ситуация в стране сказалась?

Разумеется, нестабильная экономическая ситуация, слабая гривна, рост безработицы не могли не отразиться на покупательной способности украинцев. Спрос на авиаперевозки снизился. А если пассажиропоток и количество рейсов падает, то, естественно, снижаются и финансовые показатели. Здесь арифметика простая.

Какого объема пассажиропотока вы достигли по итогам 2015 года?

За прошедший год харьковский аэропорт обслужил 373,6 тысяч пассажиров. Тогда как в 2014 году - 437,5 тыс.

Есть ли проблемы с хэндлингом? Кто у вас занимается кейтерингом?

Никаких проблем тут не возникает. Дело в том, что проведение в Харькове матчей Евро-2012 стало для нас отличным "тренингом", возможностью получить опыт одновременного обслуживания большого количества рейсов. Также у нас есть позитивный опыт работы с low-cost перевозчиками. Что касается кейтеринга, эту функцию выполняет наша компания.

Как вы относитесь к инициативе АМКУ снизить цены на авиатопливо в аэропортах?

Очень позитивно. Цена топлива напрямую влияет на формирование стоимости авиарейсов. Соответственно, его удешевление позволит снизить цену на авиабилеты и повысить пассажирский спрос на авиаперелеты.

Сколько авиакомпаний сегодня осуществляют полеты в Харьков и из него? Стали ли летать меньше, чем в прошлом году?

На сегодня регулярные и сезонные рейсы из аэропорта Харьков выполняют 12 авиакомпаний. С большинством из них мы работаем не первый год. Были случаи, когда отдельные авиакомпании приостанавливали сотрудничество с аэропортом и отменяли рейсы в связи с низкой коммерческой загрузкой, но это, скорее, исключение, чем правило. В настоящее время в этом вопросе наблюдается положительная динамика. С сентября 2015 года возобновился рост пассажиропотока, который ежемесячно составляет порядка 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также мы запустили сразу несколько очень перспективных проектов. Речь, в частности, идет о прямом авиасообщении с Минском (перелеты выполняет авиакомпания "Белавиа") и Варшавой (здесь оператором выступает авиакомпания LOT). Благодаря удобным стыковкам, через Минск пассажиры смогут относительно недорого и быстро добраться до многих городов России, а через Варшаву - не только в европейские города, но и в Азию и Северную Америку.

Насколько сегодня загружены мощности аэропорта? Сколько рейсов вы принимаете сейчас и сможете принимать в перспективе?

Инфраструктурные возможности позволяют нам обслуживать до 2 млн пассажиров в год. В 2013 году пассажиропоток составил 604 тыс. пассажиров, в 2015 году - 373 тыс. пассажиров. В период Евро-2012 мы могли принимать и отправлять до 30 самолетов в час. Сейчас в среднем мы принимаем и отправляем порядка 20 рейсов в сутки.

Как текущая зима отразилась на работе аэропорта? Из-за чего в основном возникали проблемы с приемом и отправлением бортов?

Как вы знаете, эта зима была очень снежной, поэтому основные проблемы были связаны с обледенением полосы. Тем не менее, благодаря современному техническому оснащению, аэропорт даже в сложных метеоусловиях работал в соответствии с расписанием.

В каком состоянии сейчас полоса, и собираетесь ли проводить какие-либо работы по ее обновлению или реконструкции в 2016 году?

Специально к Евро-2012 в харьковском аэропорту была построена совершенно новая взлетно-посадочная полоса, а также рулежные дорожки и перрон. Тем самым, вся инфраструктура находится в прекрасном состоянии и не требует обновления.

Есть ли у вас планы по инвестициям, развитию аэропорта в текущем году?

Развитие аэропорта - это непрерывный процесс, поэтому, конечно, есть и планы, и текущие проекты. Что касается инфраструктуры, на данный момент мы проводим модернизацию наших мощностей с целью расширения возможностей, в т.ч. для технического обслуживания воздушных судов.

За счет чего планируется привлекать дополнительный пассажиропоток?

Увеличивать пассажиропоток планируем за счет открытия новых рейсов. Также будем увеличивать частоту авиаперелетов на многих популярных направлениях. В 2015 году были открыты рейсы в Минск (Belavia), Кутаиси (МАУ), Стамбул (Atlasglobal), Тель-Авив (МАУ), Амман, Бейрут и Багдад (UM Air). Со 2-го марта 2016 года открывается прямой регулярный рейс в Варшаву (LOT). Летом будут возобновлены рейсы в Анталию, Тиват, Барселону, Бургас, Ираклион, Ларнаку, Салоники. Также ведем переговоры об открытии рейсов по еще целому ряду направлений.

Джерело ukranews