15.12.16 
ImageНовый автоматизированный командно-диспетчерский пункт позволяет в автоматическом режиме отображать воздушную обстановку в районе аэродрома.

 Международные авиационные структуры, в частности ИКАО, не раз обращали внимание на то, что наши аэродромы не отвечают современным требованиям эксплуатации. Скажем, в аэропортах государственной авиации Украины до сих пор используют морально устаревшую технику радиотехнической связи. Поэтому отечественные конструкторы Научно-производственного предприятия «Аэротехника-МЛТ» разработали автоматизированный командно-диспетчерский пункт (АКДП) и цифровую радиолокационную систему РСП-10мА. Хотя их и принято на вооружение еще в 2011-м, ни одну из новинок до этого года так и не была установлена на аэродромах государственной авиации.

Недавно Министерство обороны Украины закупило и развернуло АКДП на первых двух аэродромах. Это значительно повысило уровень безопасности полетов, удобство и качество работы.

- Группа руководства полетов с командно-диспетчерского пункта управляет взлетом и посадкой самолетов, выявляет отклонения воздушных судов от заданной линии посадки, следит за конфликтными ситуациями в воздухе и безопасностью полетов в аэродромной зоне, - рассказывает главный инженер связи и информационных систем командования ВС ВС Украины полковник Петр Кадура.

- На АКДП осуществлено автоматизацию процессов сбора, обработки, отображения радиолокационной информации, поступающей от радиолокационных средств (РЛС) аэродрома, смотрового и посадочного радиолокаторов РСП-10мА (РСП-6М2) и радиотехнической системы ближней навигации (РСБН), РЛС метрового и сантиметрового диапазонов части.

Информация из разных радиолокационных средств, действующих в зоне аэродрома, автоматически передается на один монитор, что позволяет объективно отражать структуру воздушного пространства в районе аэродрома. Благодаря этому руководство полетов одновременно получает точную информацию о расположении воздушных судов в районе аэродрома и о состоянии погоды.

АКДС объективно оценивает каждый летательный аппарат на маршруте, взлете и посадке даже в случае сбоев отдельных РЛС или если противник препятствует. Также есть возможность в реальном времени контролировать действия специалистов группы руководства полетов и членов экипажа воздушных судов. Эти данные включают в единую систему сбора и обработки радиолокационной информации ВС Украины.