07.03.18 

ImageОни не летают на истребителях, однако все о них знают. Они обожают самолеты, небо и крутые виражи. И на вопрос, полеты не стали обыденностью за многие годы службы, все единодушно отвечают: «Нет». А потом, замерев на месте, направляют глаза вверх, будто охватывают взглядом непревзойденных стальных птиц, что поднимаются в воздух над Васильковской бригадой ...

- А вы знаете, - говорит один из офицеров бригады - почти везде можно услышать устоявшееся: военнослужащие-женщины, а в нашей части - наоборот, женщины-военнослужащие!

Его слова звучат с большой искренностью, ведь многие работы в 40-й бригаде тактической авиации возложены именно на женщин. Они служат почти во всех подразделениях, выполняющих работу наравне с мужчинами. Едва ли не единственное исключение - не летают на самолете. Но, несмотря на это, они любят авиацию и, как говорится, выкладываются на 100 процентов. Когда начались бурные события на Крымском полуострове, а затем путинские ненасытные амбиции переросли в войну на Донбассе, ни одна из женщин не написала рапорт на увольнение. А когда ввели казарменное положение, то все они не покидали территорию воинской части, с автоматами наготове ходили на боевые дежурства и охраняли аэродром.

ImageНе все из них на начало 2014 служили в бригаде. Кто-то пришел позже, а кто-то перевелся из других воинских коллективов. Так, заместитель начальника финансово-экономической службы младший лейтенант Вита Волошина на тот момент была работником Вооруженных Сил Украины в симферопольском 13-м фотограмметрическом центре и только мечтала о карьере офицера. Если бы не аннексия, возможно бы, ее мечта стала реальностью через несколько месяцев. Но все надежды были разрушены, когда «вежливые» россияне-убийцы унесли жизнь прапорщика этого воинского подразделения и нагло ворвались в помещение. То, что они совершали, даже «беззаконием» назвать будет мягко.

- 18 марта 2014 я была в штабе. Именно попала в ситуацию, когда нас обстреливали, были первые раненые и первый убитый. Того, как позорно относились к нашим военным военнослужащие РФ, словами не передать: полковников, подполковников клали лицом вниз, снимали с них портупеи, а потом отводили на допрос. Нас, женщин, не трогали, потому что просто не знали, что мы в штабе. Нам удалось выйти с территории части, а весь личный состав выводили под дулами автоматов, - вспоминает Вита Волошина.

Оставляя рабочее место, Вита успела забрать жесткий диск со своего компьютера, чтобы сохранить важную информацию. А вернувшись домой, вместе с мужем-военнослужащим решили немедленно ехать из Крыма - подальше от произвола местных властей и наглого московского захвата.

Женщина говорит, что, наверное, события в Украине дали толчок к тому, что она окончательно для себя решил: будет офицером. Ей не сразу удалось найти должность, но все сложилось так, что с июля 2017 она присоединилась к коллективу 40-й бригады и теперь убеждена, что еще долго не будет менять место службы:

- Сначала я очень переживала, как буду среди новых людей, однако мои страхи оказались напрасными. С первых шагов все поддерживали. А полеты - это просто невероятно. Когда было свободное время, ходила на аэродром и когда видела, что летчик поднимает в воздух такую машину, понимала - это под силу далеко не каждому. Это так увлекательно, до слез ...

За успешное осуществление полетов отвечают авиационные диспетчеры. И по большей части - опять же женщины. Старшина Зоя Бабенко на этой должности уже семь лет. Среди ее обязанностей - подача заявок на обеспечение полетов, доклад о проведении воздушной разведки. А уже во время самих полетов она передает соответствующую информацию в «Украэрорух» и постоянно держит связь с руководителем полетов.

- Я от службы получаю удовольствие, - делится впечатлениями Зоя Викторовна.

До этого она служила в Фастове. И когда полк расформировали, пришлось искать другую работу. Девять лет назад туманным темным утром она прибыла в Васильковскую бригаду, чтобы представиться командиру.

- Воздушные силы - это не просто элитные войска, здесь отношение друг к другу другое, чем где-либо. Меня сначала назначили на должность метеонаблюдателя в метеослужбе, и тогда посчастливилось увидеть все самолеты, которые прибывали на парад по всей Украине.

Было чувство гордости, что я также причастна к работе в авиации, - говорит старшина Бабенко.

Окна ее диспетчерского пункта выходят на взлетную полосу. Она знает стиль каждого летчика. И отмечает, что даже молодые специалисты летают довольно профессионально:

- Смотришь и не веришь, что молодой человек так искусно выполняет пилотаж. Это все очень хорошо, особенно, когда пролетают над нашей «высоткой». Тогда немного приостанавливаются и качают крыльями в знак приветствия: полет прошел успешно.

Составитель парашютов поисково-спасательной и парашютно-десантной группы старший солдат Екатерина Корицкая пришла на службу в бригаду благодаря своему увлечению воздушной стихией - прыжками с парашютом.

В Черниговской области, где она в свое время проходила тренировки, познакомилась со своим нынешним начальником. Тогда он сказал, что в бригаде есть свободные места, а такие профессионалы, как Екатерина, очень нужны. Она не отказалась, а ее напарницы по прыжкам потом сказали: «Тебе очень повезло, что попала в авиацию. Это элитно и престижно».

Случилось так, что ее хобби переросло в работу. И каждый раз, когда она поднимается на вертолете в воздух, затаив дыхание, ждет свободного падения. Оно пугает и восхищает: - Меня уже зачислили в женскую сборную Украины по прыжкам с парашютом. Но за неимением времени пока не тренируюсь. И надеюсь, что все впереди, - оптимистично смотрит в будущее Катерина. Конечно, что времени на собственные увлечения у военных остается меньше, чем у гражданских. Ведь это не просто служба с утра до вечера, но и стрельбы, физическая подготовка, обслуживание парашютов, различные сборы и т.д.

-Парашютные сборы в бригаде проводятся 5-6 раз в год. И каждый раз - по определенной тематике, например, преодоление психологического барьера или с выполнением сложных упражнений. Так что я спортсменка, мне часто приходится показывать мастер-классы. Например, прыгая с трижды четырехкилометровой высоты, должен управлять парашютом так, чтобы приземляясь, попасть ногой в определенный круг. А пока падаем, то в течение минуты выполняем групповую акробатику, различные перестроения. Это очень интересно, но и опасно, - говорит Катерина. Эта женщина - мастер своего дела.

Она не только отличная парашютистка, но и спасатель. Ее навыки позволяют в случае аварийного катапультирования или падения летчика эвакуировать его с различных типов поверхности. Каким способом, это спасатели определяют на месте: парашютное или безпарашутное (с помощью лебедки) десантирование. Вовремя будет оказана и первая помощь, ведь Екатерина в совершенстве знает тактическую медицину и азы выживания. Вместе с напарницей Еленой Якубенко она раз в три месяца проводит регламентные работы по укладке и перезаключению всех парашютных систем. При необходимости они их чинят и проверяют на прочность. Ведь от этого зависит жизнь людей.

- В 2014 был подбит в Донбассе наш самолет. Летчик катапультировался. Он приземлился на парашюте, который составляла я, - вспоминает Елена.

ImageСвой вклад в развитие армии захотела сделать и старший солдат Инна Андрияш. Как сказал ее непосредственный командир, начальник технико-эксплуатационной части авиационной техники майор Игорь Булич: «Она из династии. Ее отец работает в нашем подразделении, а теперь и дочь».

Девушка, получив специальность менеджера по внешнеэкономической деятельности, достаточно успешно делала карьеру в гражданской жизни. Но внутренние убеждения и обстоятельства жизни обратили ее к службе в армии. Она видела, что государство в опасности, и захотела хоть как-то помочь. Инна говорит, что романтики не было, а сразу начала изучать электронную автоматику для обслуживания истребителей. Она знает каждый узел и агрегат машины, без труда с помощью соответствующей техники может проверить работу самолета

- Нам недавно привезли усовершенствованный мобильный комплекс. Соответствующая компьютерная программа позволяет увидеть работу систем, определяет, является неисправность, - с гордостью рассказывает старший солдат Инна Андрияш. Каждый раз - до и после полетов - девушка проверяет техническое состояние стальной птицы. И когда наблюдаешь со стороны за ее работой, становится удивительно, как таким хрупким женским рукам подвергается металл. Их тандем продолжается на взлетной полосе. Там Инна следит за выпуском шасси и закрылков. С замиранием сердца смотрит на крылатого красавца, когда он идет на взлет или посадку. И, несмотря на то, что она с техникой давно на «ты», до сих пор не может понять: как небо повинуется этим многотонным машинам?

Джерело viysko