07.05.18 

ImageВ Украину из Гренландии вернулись украинские военные летчики, успешно выполнившие задачи совместной украинско-датской операции "Северный сокол - 2018" по перевозке топлива самолетом Ил-76. Об этом сообщает пресс-служба Командования Воздушных Сил ВСУ.

6 мая в Украину вернулись военные летчики транспортной авиации Воздушных Сил ВС Украины, которые уже десятый год подряд в течение четырех недель в экстремальных полярных условиях на военно-транспортном самолете Ил-76 выполняли задачи совместной украинский-датской операции по перевозке топлива на острове Гренландия "Северный сокол - 2018". Возглавлял работу украинских авиаторов на острове Гренландия- полковник Сергей Артеменко.

Во время торжественной встречи, на военной площадке аэродрома "Борисполь", полковник Сергей Артеменко поблагодарил личный состав, находившийся вместе с ним, за успешные показатели и высокое летное мастерство во время проведения украинско-датской операции "Северный сокол - 2018".

Десятый год подряд экипажи Мелитопольского бригады транспортной авиации демонстрируют высокий профессионализм при осуществлении полетов в тяжелых полярных климатических условиях. Практически за неполный месяц военные летчики налетали более ста часов в полярном небе, всего было совершено более 25 миссий, что составило более 50 рейсов с авиабазы ​​ВВС США "Туле" на датскую полярную станцию ​​"Норд" на острове Гренландия. При этом было перевезено 718 588 литров горючего во внутренних баках самолета и более 25 тонн других грузов.

- Мы летали ежедневно по два рейса. Полеты очень усложняли ограниченная видимость, безориентирной местности, магнитное отклонение, отдаленность запасных аэродромов, быстрая смена метеорологических условий, а также сложное обслуживание авиационной техники и ограниченное количество навигационных средств, - отметил руководитель операции. 

Справка. Задачами нынешней сделки намечено перевозки самолетом Ил-76 Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины 500 тыс. Литров топлива.

Украинский военно-транспортный самолет Ил-76 по своим характеристикам позволяет осуществлять загрузку и разгрузку крупногабаритных грузов с помощью кранового оборудования самолета и осуществлять взлет и посадку на укороченные полосы, минимально оборудованные навигационными средствами.

Для сравнения транспортные самолеты С-130 "Геркулес" и С-17 "Глобмастер", которые могут совершать полеты на Станцию ​​Норд, имеют определенные ограничения, а именно: "Геркулес" имеет значительно меньшие возможности по транспортировке габаритных грузов, а "Глобмастер» не имеет кранового оборудования, что делает невозможным перевозки крупногабаритных цистерн, определенных задачами операции "Северный Сокол - 2018".