18.10.19 

Image18 октября на ГП «АНТОНОВ» состоялись мероприятия по случаю 50-й годовщины со дня первого полета транспортного самолета Ан-26 и 60-й годовщины первого полета пассажирского Ан-24.

В настоящее время в эксплуатации остаются более 650 самолетов семейства Ан-24 / Ан-26. Часть из них продолжают нести службу в подразделениях Министерства обороны Украины. Военные летчики признаются, что считают Олега Константиновича Антонова «отцом отечественной военно-транспортной авиации».

Об этом сообщает пресс-служба предприятия. 

В программе демонстрационных полетов на территории аэродрома «Киев-Антонов-2» (Гостомель) приняли участие самолеты 15-й бригады транспортной авиации имени авиаконструктора Олега Антонова:

Ан-24, который используется для перевозки высшего военного руководства государства, международных делегаций;

Ан-26, известный в народе как «Везунчик», восстановленный в рамках волонтерского проекта «Крылья Феникса» с участием специалистов ГП «АНТОНОВ»;

Ан-30Б, который Указом Президента носит имя Героя Украины, командира эскадрильи «Голубая слежу» полковника Константина Могилка.

Экипажи мастерски показали летные характеристики своих машин, их возможности по десантированию парашютистов и грузов.

Приветствуя самолеты-юбиляры демонстрационные полеты выполнили также: легкий многоцелевой самолет Ан-28 авиакомпании «Авиалинии Антонова», сверхлегкие самолеты «Аэропракт» А-22, А-24, А-32, А-40.

Легендарные машины семейства Ан-24 / Ан-26 стали самыми массовыми самолетами, которые выпускались на авиационном заводе в Киеве. Коллективом предприятия было построено 1402 серийных Ан-26 и 1028 Ан-24. Пассажирский Ан-24 и его модификации также изготовляли на заводах в Улан-Удэ и Иркутске. Всего выпущено 1346 таких машин.

Высокие летные качества, надежность конструкции, возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов, экономичность и простота технического обслуживания обеспечили этим самолетам признание не только на родине, но и за рубежом. Ан-24 было экспортировано в 38 стран мира, Ан-26 - до 29. Кроме того самолеты типа Ан-24 под обозначением Y7 выпускались в Китае.

В настоящее время ГП «АНТОНОВ» осуществляет программу переоборудования этих машин, выполняет комплекс научно-исследовательских работ с целью определения возможностей и условий увеличения назначенного срока службы парка самолетов Ан-24 / Ан-26 более 50 лет.