06.11.19 

ImageРоманом Бондарем было сделано несколько программных заявлений, которые непосредственно касаются ГП «Антонов». В ГП «Антонов» прокомментировали их.

На своей странице в социальной сети фб заместитель Генерального директора ГК «Укроборонпром» по трансформации Roman Bondar поздравил Руслана Коржа с назначением на должность заместителя Генерального директора УОП по авиа- и ракетостроению.

При этом, Романом Бондарем было сделано несколько программных заявлений, которые непосредственно касаются ГП «Антонов», деятельность которого очень тщательно отслеживается не только иностранными партнерами, но и представителями смежных отраслей - жизнь и существование которых тесно связано с существованием и жизнедеятельностью нашего предприятия.

Поэтому считаем нужным обратить внимание целевой аудитории на истинное положение дел без ярких литературных метафор.

РБ (Роман Бондарь).

Однако, если не предпринять решительных шагов в сторону очистки от грязи, то у всего этого может не быть будущего.

АН ( «Антонов»).

Напомним, что ГП «АНТОНОВ» вошел в состав ГК «Укроборонпром» в 2015 году и с тех пор выполняет все предписания управляющей компании. Однако концепция или план развития авиастроительной отрасли ни разу не были представлены коллективу предприятия, хотя предложения по стратегии развития отрасли от ГП «АНТОНОВ» были предоставлены. Мы надеемся, что презентацию своего видения дальнейшего развития авиационного сектора руководство УОП сделает в ближайшее время и готовы принять участие в разработке и выполнения стратегии.

РБ. Состояние индустрии плачевно. Надутые щеки. Цепляние за старое в кровь под ногтями. Жизнь за счет ремонтов и проедание средств от грузоперевозок.

Крайний самолет построили 5 лет назад. Раздутые трудовые штаты.

АН. В годы независимости Украины ГП «АНТОНОВ» не получало финансовой поддержки от государства, существуя благодаря своей хозяйственной деятельности. Инжиниринг, обслуживание авиационной техники и грузовые перевозки позволили предприятию выжить и развиваться. Полученные средства были направлены на обновление оборудования ГП «АНТОНОВ», разработку, строительство и испытания новых типов авиационной техники, восстановление работоспособности авиационного завода в Киеве и погашения его миллиардных задолженностей.

Несмотря на существующие трудности, за 28 лет были созданы новые типы самолетов: Ан-38, Ан-70, Ан-140, Ан-148, в том числе за последние 5 лет в небо поднялись новейшие Ан-178 (2015) и Ан 132Д (2017). Разработан ряд модификаций и вариантов самолетов.

В течение четырех последних лет средства, которые зарабатывает предприятие, направляются на реализацию программы замещения комплектующих российского производства, как правило, на комплектующие отечественного производства. Учитывая широкую схему кооперации, которая существовала ранее, этот процесс является достаточно дорогостоящим и длительным.

При этом, главной задачей сегодня является сохранение всех критических технологий на ГП «Антонов» и их носителей. Ведь это - главная ценность нашего предприятия. Подготовка и обучение каждого высококвалифицированного специалиста - длительный и дорогой процесс. Именно наличие таких специалистов является гарантией реализации полного цикла создания воздушных судов в Украине.

РБ. На балансе куча непрофиля, есть даже кролики (!).

АН. Существующая на предприятии социальная сфера является важным аргументом для сохранения коллектива и содержание молодых специалистов на предприятии. Детские сады, оздоровительные комплексы, базы отдыха, медико-санитарная часть и другие объекты социальной сферы ГП «АНТОНОВ» десятилетиями создавались и поддерживались силами сотрудников предприятия, по его деньги. Сегодня имеющийся социальный пакет позволяет антоновцам уверенно чувствовать себя, несмотря на невысокую зарплату. Например, наличие детских садов - это возможность для родителей обеспечить профессиональный надзор за ребенком на период рабочего дня. При этом, семья платит 500 грн. ежемесячно, тогда как в городском саду такой взнос составляет не менее 2000 грн.

Медико-санитарная часть обеспечивает не только лечение сотрудников предприятия, но и осуществляет профилактические мероприятия для работников вредного производства. По установленным нормам все работники регулярно проходят профессиональный медицинский осмотр. Содержание МСЧ обходится предприятию примерно в 22 млн. грн. в год. В случае ее исключения из состава «Антонов», необходимо будет обеспечить сотрудников медицинским страхованием. Это увеличит расходы в несколько раз - примерно до 80 млн. грн. в год.

Пищевая продукция филиала «Антонов-Агро», прежде всего, реализуется для рабочих завода, что также позволяет экономить.

РБ. Молодых инженеров практически не встретить.

АН. В настоящее время коллектив ГП «Антонов» на 30% состоит из специалистов в возрасте до 36 лет. На предприятии проводится обучение студентов НАКУ «ХАИ», авиационного техникума, занятия по профессиональной подготовке учащихся подшефных школ. Внедряется «дуальное образование» - комплекс мероприятий, когда студент учится и  начинает работать на будущем рабочем месте.

РБ. Средняя зарплата 14000 грн.

АН. 15739 грн.

РБ. Освободить коррупционеров и нанять честных профессионалов.

АН. ГП «Антонов» сейчас возглавляет опытный, признанный специалист авиационной отрасли Александр Дмитриевич Донец. В 1988 году, окончив Киевский институт инженеров гражданской авиации (ныне - Национальный авиационный университет) по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов», начал свою трудовую деятельность на ГП «АНТОНОВ» в должности инженера по эксплуатации. Прошел путь до Главного инженера летно-испытательной и доводочной базы предприятия. В период с июня 2007 года по октябрь 2008 года возглавлял работу Киевского авиационного завода «Авиант».

В 2014 году - генеральный директор Государственного авиационного предприятия «Украина». С сентября 2015 по ноябрь 2016 года - Директор авиакомпании государственного предприятия по обслуживанию воздушного движения Украины «Украэрорух». С декабря 2016 года - вице-президент по производству ГП «АНТОНОВ», с 31 мая 2018 - Президент ГП «Антонов».

РБ. Обеспечить заказами, продавая ракеты и самолеты, как внутри Украины, так и по всей планете. Восстановить серийный выпуск самолетов, особенно перспективной модели АН-178.

АН. Это, действительно, очень важная задача для управляющей компании УОП. Однако поставке отечественной авиатехники за рубеж должен предшествовать заказ от украинского эксплуатанта. ГП «Антонов» постоянно сотрудничает с министерствами и ведомствами Украины, предоставляя предложения по обновлению их авиационного парка. Например, для потребностей ВСУ счет ГП «Антонов» разработан беспилотный авиационный комплекс «Горлица». Проект был представлен Министерству обороны и получил его одобрение.

Но госпредприятие так и не получило госзаказ. Зато проводится закупка авиатехники иностранного производства. В частности, на днях со ссылкой на Офис Президента Украины была распространена информация о закупке бразильского КС-390, который является конкурентом Ан-178.

РБ Ликвидировать задолженность по зарплате.

АН. ГП «Антонов» не имеет задолженности по зарплате. Предприятие является прибыльным. По рейтингу Министерства Развития экономики, торговли и сельского хозяйства ГП Антонов занял десятое место среди государственных компаний с наибольшим показателем чистой прибыли за первое полугодие 2019 ...

Для более детального обсуждения этих и других проблемных вопросов приглашаем господина Бондаря посетить ГП «Антонов» и воочию ознакомиться с состоянием дел на предприятии.

Роман Бондарь ответил в комментарии на странице ГП «Антонов»:

«Зашквар, коллеги! Я писал вообще по предприятиям УОП. Но спасибо, что таким образом привлекли мое внимание , особенно в отношении ГП Антонов. Уверен, что мы продолжим в несколько другом формате и разберемся по всем приведенным вами тезисам».