15.02.20 

ImageСБУ подозревает руководство КП «Международный аэропорт Запорожье» в завышении стоимости стройматериалов на сумму 7,3 миллиона гривен.

 Также чиновников обвиняют в том, что они не провели экспертизу перед ремонтом взлетно-посадочной полосы - стоимостью 35 миллионов.

«КП «Международный аэропорт Запорожье» в 2017 году заказал подрядчику капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы стоимостью 35,4 млн грн. Генеральным проектировщиком стало ООО «Альтис-Констракшн», сообщает сайт «Наші гроші.Запоріжжя».

В дальнейшем же инспектор ГАСИ в Запорожской области во время проверки установил: работы начали 25 апреля, а разрешение на них получили лишь спустя месяц.

Аэропорт признали виновным в выполнении работ без разрешения и оштрафовали на полтора миллиона гривен. Штраф был оплачен в августе 2017 года.

Поскольку на капитальный ремонт привлекались средства из бюджета, то, в соответствии с законом, должна обязательно проводиться экспертиза, которой не было. Фактически аэропорт без экспертизы вообще не имел права объявлять тендер, поскольку сметную часть не подтвердили документально.

Также выяснилось, что в проектно-сметной документации отразили значительно завышенную стоимость алмазных дисков, чем причинили 7,3 млн грн ущерба.

Напомним вам детали эпопеи «Обыски в запорожском аэропорту».

Обыскивать запорожский международный аэропорт начали 17 января. Говорилось, что всех сотрудников заперли в своих кабинетах, средства связи отобрали. Позже стало известно: обыски проводят в связи с возможной коррупцией при строительстве терминала. Позже выяснилось, что терминал ни при чем, а «виновата» взлетная полоса;

чуть позже на происходящее отреагировал мэр Запорожья Владимир Буряк. Он назвал обыски попыткой давления на местную власть - с тем, чтобы она была более уступчива в вопросе возможной концессии аэропорта;

по окончании обыска очевидцы утверждали: обыск запорожского аэропорта дал богатые результаты. К примеру, у начальника строительного участка силовики при обыске нашли 700 тысяч гривен. Откуда у мелкого начальства такие деньжищи, узнать не удалось - чеков и других документов, подтверждающих происхождение сотен тысяч гривен не было. «Прораб» лишь сказал, что это его личные средства;

в СБУ выступили с официальным заявлением по поводу обысков: они проводились из-за возможной коррупции во время ремонта взлетно-посадочной полосы. В результате подозрение в присвоении полутора миллионов гривен получил Виктор Бискупский - экс-директор международного аэропорта Запорожья;

Владимир Буряк на выездном заседании в аэропорту недоумевал по поводу «стиля работы» силовиков - зачем блокировать работу терминала, если речь идет о коррупции при ремонте взлетной полосы? «У подрядчика изъяли все документы, печати, средства. Сейчас у нас остановились пусконаладочные работы. Мы обещали в марте запустить новый терминал, которые строили два года за счёт бюджетных и кредитных денег... Люди, которые уже купили билеты, понесут убытки», - возмущался мэр. Также стало известно, что силовики планируют обыски в кабинетах мэра Запорожья Владимира Буряка, и его замов - Алексея Бородая и Сергея Мешка.

22 января руководство аэропорта обратилось к НАБУ и САП с жалобой на превышение полномочий сотрудниками СБУ, а также на изъятие не относящихся к расследуемому делу документов. Эти документы касались терминала, а их «исчезновение» сделало невозможными подготовительные работы по его «запуску.

министр транспорта и инфраструктуры Украины Владислав Криклий утверждает: никто насильно запорожский аэропорт в концессию сдавать не будет, данный «колхоз» - дело исключительно добровольное.

Судебное заседание по жалобе руководства аэропорта перенесли на 29 января. Однако в назначенный день заседание не состоялось - соответственно, «терминальные» документы не вернули.

На сессии Запорожского горсовета, состоявшейся 29 января, депутаты обратились к президенту и премьер-министру. В обращении говорится о том, что передавать аэропорт в концессию недопустимо. Во всяком случае, «летовище» должно остаться в коммунальной собственности Запорожья до окончания Государственной целевой программы развития аэропортов. Программа «финиширует» в 2023 году.

«До конца года Запорожский аэропорт может быть сдан в концессию», - сказал министр Криклий 31 января во время официальных мероприятий. Таким образом, чиновник фактически отказался от своих слов о «добровольности» концессии.

В «Инвестиционном атласе Украины», изданном Кабинетом Министров, запорожский аэропорт, наряду с «Запорожьеоблэнерго» и островом Хортица, находится в списке объектов, открытых для инвесторов.

«Ремонтные и всякие прочие работы над терминалом аэропорта снова продолжаются», сообщил 2 февраля мэр Запорожья на своей странице в соцсетях.

6 февраля Жовтневый районный суд Запорожья отказал СБУ в аресте имущества аэропорта. Также судьи обязали силовиков вернуть изъятое во время обысков имущество.

Джерело z-city