04.06.20 

ImageНа сегодняшний день самолеты Ан-124 и Ан-225 "Антонова" выполнили 17 миссий и перебросили более 950 тонн предметов медицинского назначения в поддержку пяти стран НАТО, включая Чехию, Словакию, Германию или Польшу в рамках программы SALIS.

Об этом сообщила пресс-служба НАТО.

Возможности стратегических воздушных перевозок важны для обеспечения того, чтобы союзники по НАТО могли быстро разворачивать свои силы и технику, где бы они ни требовались. Во время пандемии COVID-19 поддерживаемое НАТО программа "Международное решение по стратегическим воздушным перевозкам" (SALIS) сыграла ключевую роль, позволив странам НАТО перевезти срочное медицинское оборудование и реагировать на кризис. 

Благодаря SALIS страны получают гарантированный доступ к пяти самолетам Ан-124 в течение нескольких дней после постановки задач. С момента первого полета SALIS в феврале 2006 года было выполнено более 2200 полетов, более чем 44 100 летных часов. Страны-участницы SALIS в прошлом использовали самолеты «Антонова» для перевозки оборудования в Афганистан и из него, доставки помощи жертвам землетрясения в Пакистане в октябре 2005 года и переброски миротворцев Африканского союза в Дарфур и обратно.

Текущий контракт с Antonov Logistics SALIS (ALS) предусматривает доступ к самолетам Ан-22, Ан-225 и Ил-76. Помимо текущих миссий и операций НАТО и ЕС, SALIS в настоящее время играет жизненно важную роль, помогая некоторым странам-участницам справиться с кризисом COVID-19.

На сегодняшний день самолеты SALIS Ан-124 и Ан-225 выполнили 17 миссий и перебросили более 950 тонн предметов медицинского назначения в поддержку пяти стран НАТО, включая Чехию, Словакию, Германию или Польшу.

Чешское правительство поручило первые миссии в середине марта. В ходе трех миссий, выполненных в период с 19 по 31 марта, в общей сложности более 100 тонн медицинского оборудования, в том числе защитных костюмов, респираторов и защитных очков, было переброшено по воздуху из Шенженя, на юго-востоке Китая, в аэропорт Пардубице.

Между полетами в интерсах Чехии 25 марта другой самолет Ан-124 выполнил миссию в поддержку Словакии, которая доставила около 55 тонн защитного снаряжения.

Image 

Германия выполнила шесть миссий в период с 23 апреля по 14 мая. Всего Германия перебросила более 300 тонн грузов, в том числе почти 41 миллион защитных масок. Вторая немецкая миссия была выполнена с использованием самолета Ан-225, самого большого и тяжелого грузового самолета в мире. Для немецких рейсов из-за загрузки аэропортов груз был получен в разных местах: в Шанхае, Тяньцзине и Шенжене. Из каждого места он был переведен на базу SALIS в Лейпциге/Галле, Германия.

Правительство Польши выполнило пять миссий в рамках SALIS. Последняя польская миссия, завершенная 3 июня 2020 года, была также последней миссией COVID-19, выполненной на сегодня. Польша начала перебрасывать предметы медицинского назначения 7 апреля. С тех пор пять самолетов Ан-124 перевезли 299 тонн оборудования и материалов в аэропорт Вроцлава. 

В НАТО отмечают,  что сотрудничество с Antonov Logistic SALIS (ALS) стало одним из ключевых факторов успеха программы.

«У нашего подрядчика SALIS очень профессиональная команда. Во время этих миссий они были доступны 24/7, успешно решая все задачи и предоставляя первоклассное обслуживание», - заверил г-н Буше, представитель Офиса Агентства поддержки и закупок НАТО SALIS.

Джерело NSPA