16.04.21 

ImageМинистр вооруженных сил Франции Флоренс Парли объявила, что Главное управление вооружений подписало заказ на закупку восьми дополнительных H225M и второго прототипа VSR700.

Н225М будут эксплуатироваться ВВС Франции. VSR700 - это беспилотная летательная система, разрабатываемая для ВМС Франции в партнерстве с Naval Group. Этот заказ является частью плана стимулирования национальной авиационной промышленности, объявленного французским правительством в 2020 году. Для Airbus Helicopters план также включает заказ на два H145 для Sécurité Civile и 10 H160 для французской национальной жандармерии.

"Мы очень благодарны французскому правительству за его поддержку авиационной отрасли в рамках плана стимулирования. Это беспроигрышная ситуация, поскольку вертолет удовлетворяет реальную оперативную потребность вооруженных сил Франции, и этот заказ позволяет Airbus Helicopters обеспечить рабочие места и сохранить ключевых специалистов в среднесрочной перспективе", - сказал Бруно Эвен, генеральный директор Airbus Helicopters. - "Французские вооруженные силы сталкиваются с растущими и разнообразными проблемами, и я уверен, что H225M, благодаря своей отличной дальности действия и многоцелевой способности, станет эффективным и надежным активом, который улучшит их операции в стране и за рубежом. VSR700 также является важной программой. Он предоставит французскому флоту высокопроизводительную автономную платформу и проложит путь для будущих беспилотных систем в портфеле Airbus Helicopters".

Как и остальная авиационная отрасль, вертолетная отрасль пострадала от пандемии Covid-19. В 2020 году мировой рынок сократился на 50%. Поддержка французского правительства поможет обеспечить 960 рабочих мест в течение следующих трех лет для Airbus Helicopters и ее поставщиков.

Эти контракты принесут пользу французской вертолетной отрасли в целом, включая других ключевых французских поставщиков аэрокосмической отрасли, таких как Safran Helicopters Engines с двигателями Makila 2A для H225M, Safran Power Units с вспомогательной силовой установкой Saphir 20, Safran Electronic Defense с электрооптической системой Euroflir 410M NG и инерциальной навигационной системой Sigma, а также Thales с УКВ-радиостанцией TRA6034 и транспондером IFF TSC4000. Но с участием более 300 французских поставщиков первого уровня, участвующих в цепочке поставок H225M, контракт также принесет пользу множеству малых и средних предприятий. VSR700 основан на легком вертолете Cabri G2, созданном местной компанией SME Hélicoptères Guimbal.

Первые поставки H225M планируется начать в 2024 году, и они будут удовлетворять оперативные потребности ВВС и станут долгожданной заменой вертолетов Puma.

Благодаря модульной и универсальной конфигурации, позволяющей интегрировать различное оборудование, вертолет будет предназначен для выполнения широкого круга военных задач, включая боевые/поисково-спасательные операции, медицинскую эвакуацию, поддержку населения во время кризиса и тактическую подготовку. Находясь на базе ВВС в Казо на юго-западе Франции, вертолеты будут размещены по всей стране, а также будут поддерживать операции французских вооруженных сил за рубежом.

С количеством в 104 единицы в эксплуатации и накопленным на сегодняшний день налетом в более 143 000 летных часов, H225M является признанным, проверенным в боевых действиях, универсальным и надежным помощником для выполнения военных задач по всему миру. Среди существенных эксплуатационных преимуществ 11-тонного вертолета - возможность дозаправки в полете, уже испытанная военно-воздушными силами Франции и Бразилии.

Беспилотная летающая система VSR700, предназначенная для работы вместе с другими корабельными военно-морскими средствами, разрабатывается в рамках программы SDAM (Système de drone aérien de la Marine) для ВМС Франции. VSR700, созданный на основе Cabri G2 от Hélicoptères Guimbal, представляет собой беспилотный летательный аппарат с максимальной взлетной массой 500–1000 кг. Он предлагает наилучший баланс полезной нагрузки, надежности и эксплуатационных затрат. Он способен нести несколько полноразмерных военно-морских датчиков в течение длительных периодов времени и может работать с существующих кораблей, а также с вертолета, с небольшими материально-техническими требованиями.

Первый прототип VSR700 выполнил свой первый полет в 2020 году.