09.06.21 

ImageХарьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) должно заключить договоры лизинга с украинским авиаперевозчиком.Об этом на пресс-конференции сказал генеральный директор предприятия Александр Кривоконь, презентуя антикризисный план, передает корреспондент Укринформа.

"На сегодняшний день утрачены все компетенции по восстановлению самолетов, по строительству самолетов. Я захожу новой командой, и мы начинаем восстанавливать процессы по загрузке завода. Мы должны выйти на точку безубыточности - это около 30 млн ежемесячно, чтобы мы могли платить заработную плату, платить за электроэнергию, вообще функционировать", - сказал Кривоконь.

По его словам, антикризисная программа, утвержденная Укроборонпромом 3 недели назад, предусматривает много направлений, основные из них - договоры лизинга на два самолета Ан-74, загрузка заказами на изготовление запчастей, обслуживание самолетов.

"Задача №1 - стабилизировать ситуацию, №2 - это не наращивать долги. Нам поставлена задача руководителем Укроборонпрома заключить договор и выйти на проект по лизингу наших двух самолетов Ан-74 с одним из наших национальных авиаперевозчиков. Это позволит частично погасить заработную плату, долги по которой накопились, и развяжет руки в производственных вопросах - по запуску производства и возобновлению некоторых направлений", - сказал Кривоконь.

Завершить работу над одним самолетом можно за полгода, второй может быть готов через год, считает руководитель.

Гендиректор подчеркнул, что сейчас предприятие является соисполнителем государственного заказа, который выполняет предприятие «Мотор Сич». ХАЗ делает оснащение к вертолетам.

Также антикризисная программа предусматривает возвращение самолетов на техническое обслуживание, списание ненужного металлолома, передачу в аренду объектов на территории предприятия. Все эти направления, отметил Кривоконь, позволят выплачивать работникам зарплату.

На предприятии создают офис управления проектами.

"Это новая система, которой никогда на ХАЗе не было. Мы начинаем проектную деятельность и поднимаем те вопросы, которые надо решать. Во-первых, это концентрация производства. Надо разобраться - нужна такая технология или цех, что мы будем брать на аутсорсе и т.д. Отдельно будет проект по мотивации, отдельно по энергосбережению и энергообеспечению, потому что сейчас тратятся те средства, которые можно было бы направлять на заработную плату", - сказал Кривоконь.

Он сообщил, что будет реформировать конструкторское бюро предприятия, а всю конструкторскую документацию планируют оцифровать.

Ранее "Крылья" сообщали, что Генеральный директор ХГАПП Александр Кривоконь на встрече с коллективом Харьковского университета ХАИ представил свое видение по поводу вывода Харьковского авиационного завода из кризиса.

Источник Укринформ