23.06.21 

ImageГендиректор Международного аэропорта "Львов" Татьяна Романовская рассказала о своем видении перспектив передачи в концессию аэропорта Львова.

Отвечая на вопрос ТРК "Первый Западный" о планах правительства вернуться к вопросу о концессии аэропортов "Львов" и "Херсон", она рассказала, что в аэропорту ждут решения правительства, и считают, что это решение базируется на том, как восстанавливается работа аэропорта. В прошлом году аэропорт "Львов" едва вышел в плюс, хотя мог быть убыточным. В этом году первый квартал убыточный, второй квартал пока не компенсирует первый, соответственно, сильного интереса к аренде нет. Но в будущем году, или через год, если все будет нормально с пандемиями, и у аэропорта будут высокие показатели, вопрос может вновь возникнуть.

В целом Т.Романовская критически высказалась по поводу перспектив концессии.

- Я считаю, если объект является прибыльным и нормально работает, и выгодным для государства, то разделять не очень хорошо. Полоса является стратегической, государственной и двойного базирования, гражданско-военной, с полосой будет намного сложнее решать вопрос концессии или приватизации, - сказала она.

По мнению Романовской, разделять на два собственника, на концессионера и государственного, сложно, потому что легче комбинировать затраты и доходы при оптимизированном подходе. 

Отвечая на вопрос, чем может угрожать концессия аэропорту, она сказала:

- Во-первых это утрата независимого выбора перевозчиков. На сегодня у аэропорта "Львов" есть и лоукосты, и традиционные авиакомпании, и мы мечтаем о дальнемагистральных рейсах, потому что есть пассажир, есть полоса 3300 метров, которая позволяет выполнять прямые полеты и в Китай, и в Торонто, мы планируем даже грузовые перевозки развивать, и даже в будущем стать хабом Западной Украины.

Иностранный управляющий может управлять в сторону своей страны, например, Германии или Турции, и сдерживать развитие хаба у нас. Есть примеры таких региональных небольших аэропортов, которые были отданы в концессию, в Германии, и в Грузии, когда турецкий концессионер так управлял, что стране пришлось строить аэропорт рядом, чтобы больше независимости было и свободы для лоукостов.

Авиация очень дорогая сфера, хорошо, если рядом есть аэропорт, который будет конкурировать, но это требует инвестиции в 500 миллионов долларов, которая не окупится 10-15 лет. Аэропорты это очень дорогие инвестиции, и мировой опыт говорит, что полосы дотируются государством и они никому в управление не передаются, - сказала Гендиректор аэропорта "Львов".