31.07.21 

ImageПредставители компании Boeing, ГП "Антонов", ГК "Укроборонпром" и Министерства обороны Украины вели переговоры по сборке на территории Украины новейшего американского легкого учебно-тренировочного самолета.

Речь идет о T-X, который сейчас принят Воздушными силами США на вооружение под названием Т-7А Red Hawk, рассказал Defense Express Александр Лось во время интервью, полная версия которого выйдет на канале в YouTube во вторник вечером.

Эти переговоры активно проходили весной 2019 года, однако завершились ничем. Как заявил экс-глава ГП "Антонов" и председатель правления британско-украинской компании Air combat evolution Александр Лось в интервью Defense Express, причиной провала договоренности стал саботаж.

"В свое время мною был предложен проект локализации производства самолета, который тогда имел "рабочее" название T-X, а сейчас известен как Т-7А Red Hawk. Речь шла о конечной сборке самолета на мощностях ГП "Антонов", - рассказал Лось. - "Это предполагало использование американской логистической системы с созданием склада комплектующих. Уже было согласовано и даже найдено подходящее помещение в Киеве на котором должны были храниться детали от Boeing. Но дальше начался саботаж.

Александр Лось, который тогда занимал должность вице-президента по производству ГП "Антонов", не стал объяснять, кто именно с украинской стороны в 2019 году саботировал переговоры. Однако он подчеркнул, что планомерный срыв договоренностей полностью "закрыл окно возможностей" сотрудничества с Boeing по этому направлению.

В июле 2020 года Александр Лось был назначен на должность президента ГП "Антонов", но уже в ноябре, то есть через несколько месяцев, был освобожден.

Как впоследствии сообщил сам экс-глава предприятия, он покинул пост из-за интриг "Укроборонпрома", а вокруг ГП "Антонов" ведутся "закулисные игры за спиной президента нашей страны".

Следует отметить, что сборка в Украине Т-7А Red Hawk действительно имела бы стратегическое значение для страны, не столько с точки зрения необходимости заменить парк учебных самолетов L-39, а из-за возможности войти в кооперацию с мировым авиагигантом Boeing.

Вечером во вторник на канале Defense Express на YouTube выйдет полная версия интервью с Александром Лосем.

Источник Defense Express