10.10.21 

ImageВ ГП "Антонов" заявили, что информация журналистов о том, что предприятие систематически переплачивает за заправку своих самолетов, осуществляющих грузовые перевозки на заказ по всему миру, не соответствует действительности. 

Соответствующее заявление представители госпредприятия сделали во время пресс- конференции "Причинило ли вред государственным интересам ГП "Антонов"?". 

Отмечается, что около недели назад в сети обнародовали информацию о том, что «Антонов» систематически переплачивает за заправку своих самолетов и намеренно игнорирует имеющиеся дешевые предложения покупки горючего, в том числе напрямую от аэропортов.

По словам представителей предприятия, информация не соответствует действительности, ведь покупка авиационного горючего происходит в рамках действующего законодательства и обусловлена ??спецификой, на которую не обратили внимание представители медиа.

Например, все горючее, которое продают хендлинг компании, является одинаковым для всех, а его цена зависит в большей степени от того, как оно попадает в аэропорты; к стоимости горючего могут добавлять местные налоги, услуги по заправке и тому подобное.

Кроме того, по словам ведущего специалиста коммерческого отдела АТП ГП "Антонов" Сергея Галки, предприятие при заправке самолетов руководствуется не только ценой на топливо, но и теми возможностями, которые предоставляют хендлинг компании. В частности, речь идет о предоставлении кредитной линии, ведь "Антонов" пока не имеет свободных средств для предоплаты больших объемов топлива.

"Объемы поставок топлива от компании Click Aviation Network, которые были указаны в расследовании, занимают лишь 7-10% от всего количества авиационного топлива, которое покупает "Антонов" у других агентов. То есть, мы пытаемся балансировать между различными компаниями, чтобы найти выгодные для себя условия", - объясняет эксперт.

Еще одна причина, почему украинское предприятие сотрудничает с такими компаниями, касается одного из обязательств, прописываемых в договорах. Оно предусматривает, что в течение 30 минут компании могут согласовать предложение на заправку самолета, а уже через 12 часов осуществить его обслуживания.

Отмечается, что при правильном подходе такая экономия времени позволяет заработать дополнительные средства на неплановых рейсах, ведь реагирования на такие предложения осуществляется круглосуточно и без выходных.

"В этом случае услуги хендлинговых компаний помогают улучшить эффективность деятельности всего государственного предприятия и быть более рентабельным и прибыльным на рынке", - рассказывает правозащитник Виталий Куприй.

В то же время, как заверили представители предприятия, они не покупают намеренно дороже топливо в некоторых мировых аэропортах, и связано это со спецификой работы определенных компаний.

Например, в рейсе, который осуществлялся в интересах Министерства обороны США, украинский самолет поставили на военную рампу в аэропорту Орландо. Из-за чего компания, которая сначала должна была предоставлять горючее, не смогла этого сделать, ведь у нее не было доступа. Поэтому "Антонов" приобрел горючее у другой компании.

Напомним, программа «Схемы» 30 сентября опубликовала расследование "Дорогая Мрия", в котором, опираясь на факты, утверждала, что "Антонов" систематически переплачивает за заправку своих самолетов.

Джерело ukrinform