25.12.21 

ImageЗаместитель генерального директора ГП "Антонов" рассказал о работе Авиатранспортного подразделения "Авиалинии Антонова" в 2021 году.

Интервью Харченко Михаила Григорьевича – заместителя генерального директора ГП «Антонов» о работе Авиатранспортного подразделения "Авиалинии Антонова" в 2021 году для журналистки Ларисы Дроздовой.

- Михаил Григорьевич, как Вы оцениваете результаты 2021 года?

- В течение пяти лет, как я стал руководителем авиакомпании, мы создали команду профессионалов, и из года в год наши показатели росли. А 2021 год стал для нас рекордным по загрузке, налетам, доходам. В основном это было связано с охватившим весь мир коронавирусом, а также с ситуацией, которая сложилась в Афганистане. На мировом рынке нет компаний, равных ГП "Антонов", как в грузовых перевозках, так и в разработке самолетов.

Мы охватываем все регионы мира и практически всех производителей нестандартных грузов. Отдельные контракты у нас есть с Сингапуром и Австралией. В последние годы "Авиалинии Антонова" потеснили российскую "Волгу-Днепр" не только с рынка авиаперевозок в интересах стран НАТО. Все чаще космические спутники, самый нежный груз, перевозят именно украинские "Русланы". Почти 50% всех спутников в мире перевозим мы потому, что у нас есть специальное оборудование, позволяющее загружать габаритные самолеты. И это ноу-хау нашего компании. Это работа не одного года наших специалистов как с коммерческой точки зрения, так и по общей организации работ. Мы показывали высокий класс и смогли забрать заказы наших партнеров там, где Airbus при перевозке своих спутников в Латинскую Америку пользовался услугами наших конкурентов. Транспортировка спутника, находящегося в контейнере, требует специальных условий: температура, давление, перегрузка, с которыми самолет садится и взлетает. Мы оборудовали специальной аппаратурой контейнер, на котором осуществлялась транспортировка в сопровождении со специалистами Airbus, и тут же на компьютере расшифровывали и продемонстрировали: посмотрите, как мы это перевезли, мы не превысили ни одного параметра.

- Михаил Григорьевич, какие основные достижения и проблемы у авиакомпании Antonov Airlines были в этом году?

- Начиная с 2006 года, Украина и НАТО продолжают сотрудничать по программе Strategic Airlift Interim Solution (SALIS), в рамках которой мы выполняем стратегические грузовые авиаперевозки в интересах стран НАТО и ЕС. В конце сентября 2021 года я и Сергей Бычков – генеральный директор ГП "Антонов" – приняли участие в переговорах по продолжению партнерских отношений с НАТО. Эта встреча состоялась в Праге, где присутствовали представители стран членов Северо-Атлантического альянса и Евросоюза.

Основное достижение предприятия "Антонов" в т.ч. и авиатранспортного подразделения – "Авиалинии Антонова" – это подписание контракта на использование самолетов авиакомпании ГП “Антонов” в рамках программы SALIS. Контракт между NSPA и компанией “Antonov logistics SALIS GmbH” (ALS) обычно продлевается каждые 3 года, а в этом году, впервые за всю историю наших партнерских отношений, был подписан на 5 лет!

- Можете назвать показатели финансово-экономического состояния авиакомпании за 2021 год?

- Мы отказались от услуг двух посредников, и теперь наш коммерческий отдел работает с заказчиками самостоятельно. Результаты в 2021 году превысили все наши надежды. Нам удалось побить собственный рекорд и наши финансовые показатели стали больше предыдущих достижений на 28%. И это благодаря команде профессионалов "Авиалиний Антонова", работающих 24/7, неважно, день это или ночь. У нас, например, ночь, а в США – рабочий день, или в пятницу у нас рабочий день, а в арабском мире – выходной, а в воскресенье, наоборот, выходной у нас. Я у себя дома на компьютере контролирую хандовер и вижу, когда указано время отлета или прилета, и успокаиваюсь, когда самолет минута в минуту вылетает.

- Михаил Григорьевич, назовите самый большой груз 2021 года и самый необычный груз.

- Наши Ан-124 и Ан-225 перевозят разные грузы: материалы, которые нужны для производства, чтобы не останавливались конвейеры, маски, средства индивидуальной защиты, тесты возили в самые отдаленные уголки планеты. Заказчики у нас из США и Европы, Азии, есть со всего мира. Самые интересные рейсы - когда перевозят технику: автомобили, вертолеты, части других самолетов.

Кроме того, АНы работали в интересах стран НАТО и Европейского союза, когда эти страны выводили свой контингент из Афганистана. Мы практически за три месяца вывезли весь контингент НАТО из Афганистана. В программе вывоза войск из Афганистана участвовали три "Руслана". Руководство НАТО прислало много благодарностей за то, что мы смогли четко и своевременно выполнить программу по выводу войск. И благодаря высокому профессионализму и доверию к ГП "Антонов" именно в этом году НАТО продлило контракт с нами на 5 лет. 

Полеты также осуществлялись в рамках программы SALIS, созданной для того, чтобы десять союзников по НАТО, среди которых Германия, Франция и Польша, могли быстро разместить свои силы и оборудование там, где они нужны. С 2019 года мы работаем в этой программе сами. Это была серьезная загрузка для "Русланов" в течение года.

В июне Ан-225 присоединился к перевозкам в интересах НАТО, доставив в одну из стран Африки – Намибию – 70 т. гуманитарного груза: маски, халаты и многие другие средства индивидуальной защиты от имени Министерства Обороны Германии.

Каждая погрузка и выгрузка самолета, которая осуществляется через переднюю рампу – это многочасовой процесс со множеством нюансов. Бывают неожиданности, например, когда заказчик предоставил неправильные исходные данные, а груз нужно не просто загрузить, а отцентровать, чтобы у самолета не было проблем со взлетом и посадкой. Но экипаж всегда справляется.

- Что ожидает руководство АТП ГП "Антонов" с 2022 года?

- Сейчас мы планируем глобальное обновление машин комплектующими производителей Канады и США. И первыми на модернизацию станут три "Руслана", которые еще не претерпели изменений. Планируем установить новый комплекс авионики, цифровые мониторы, стеклянную кабину, современные радиосистемы, навигаторы и четыре новых двигателя Д-18 3-М с более лучшими экологическими показателями. Все работы по модернизации самолетов мы планируем проделать в течение пяти лет. И за счет собственных средств, а это, по меньшей мере, 10 млн долларов за самолет.

Шесть "Русланов" и самая величественная в мире "Мрия" в небе. Загруженность самолетов видна на электронном табло в моем кабинете. "Авиалинии Антонова" работают как часы, и рейсы запланированы уже на начало 2022 года.

Хочу пожелать всем мирного неба в 2022 году и исполнения мечты!

Источник korrespondent