04.06.08 
Недавнее происшествие в Долине показало, что из-за развала военной авиации в конце 90-х годов - начале этого века отношение жителей страны к самолетам стало напоминать отношение индейцев в 19 веке к паровозу. При этом, все уверены, что летчики у нас плохие, самолеты не обслуживаются, а высоту полета определяют по мобильным телефонам и на глазок.

Остается только запретить полеты любой авиации (а вдруг лайнер с эшелона на голову дяде Васе упадет). Гражданской, военной, легкой.

То, что этот дядя Вася сегодня же вечером хлебнет поллитра водки и будет носиться по дорогам на своей "Тойоте" со скоростью 200 км/ч, его не волнует... Зато он умеет определять высоту по мобильному телефону.

В общем, приводим статью, читайте сами... (Ред., "Крылья")

Кого развлекал боевой «МиГ»?

На Ивано-Франковщине истребитель кружил прямо над жилыми кварталами. Местные жители утверждают, что «шоу» заказал местный чиновник-самодур, военные все отрицают

После трагедии на авиа-шоу в Скнылове в 2002 году, когда упавший на зрителей боевой «Су-27» погубил 77 человек, на «развлекательные» полеты истребительной авиации Минобороны наложило строжайшее табу. Правды в том деле не нашли до сих пор, да и нужных выводов высокие армейские чины, похоже, так и не сделали.

На днях в небе над райцентром Долина Ивано-Франковской области без всякого уведомления появился боевой истребитель «МиГ-29», и несколько минут кружил над головами людей и стратегическими предприятиями, выписывая в воздухе умопомрачительные пилотажные фигуры. Горожан не на шутку испугало это незапланированное «авиа-шоу».

– 27 мая в небе раздался пронзительный гул, а затем появился самолет, – вспоминает Владимир Петриняк, главный инженер Долинского подразделения компании «Укрнафта». – Он летал очень низко, более того, еще и кружился в воздухе, выполняя какие-то «кренделя» над нефтяными промыслами. Работники перепугались, повыскакивали на улицу, я отчетливо рассмотрел, что это был военный истребитель. Нас никто не предупреждал, что будут какие-то полеты. Да и зачем было ему летать так низко?

Некоторые жители Долины утверждают, что в тот день праздновал 50-летие один из руководителей крупного предприятия, и для его личного развлечения льстецы-подчиненные организовали маленькое «представление» с настоящим истребителем. Бухгалтер «Укрнафты» Василий Сенив до того был возмущен выходкой военных, что даже написал письмо в Минобороны, спровоцировавшее настоящий скандал. Перед выходными командир воздушной группы «Запад» генерал-майор Станислав Павлович заявил прессе, что по факту полетов истребителя назначена проверка, и в авиационной бригаде Ивано-Франковска уже работает спецкомиссия, изучающая все обстоятельства этого инцидента.

– Слухи о «заказном шоу» для одного из местных воротил не более чем выдумки, – считает подполковник Роман Юрчило, руководитель пресс-службы ВВС Украины. – Полет «МиГ-29» был плановым, длился несколько минут, а минимальная высота, на которую снижались пилоты, не превышала 400 метров. Целью вылета была разведка метеоусловий, ведь в тот день планировался вылет авиагруппы, и как принято по летным правилам, сначала выпустили разведчика. Возможно, нашей ошибкой было, что мы через СМИ не предупредили жителей. Бухгалтер, жаловавшийся в Минобороны, писал, что полеты истребителей над предприятиями с повышенной взрывоопасностью недопустимы, однако он, вероятно, не знал, что в тактические цели военных летчиков – к примеру, на случай террористической атаки – как раз входит прикрытие таких стратегических объектов с воздуха.

Жители Долины засняли на мобильные телефоны и передали телевизионщикам видео, где явно видно, что «МиГ» летал на высоте гораздо меньшей, чем заявляют военные. Учитывая плачевное состояние боевых машин, а также довольно мизерное количество вылетов, которые могут себе позволить наши пилоты, такие «финты» над нефтепромыслами были довольно рискованными, какую бы цель они ни преследовали. Случись в воздухе какой-то форс-мажор – и масштабных разрушений с жертвами было бы не избежать. Военные обещают на днях обнародовать результаты проверки, однако, учитывая настрой генералов, оправдывающих своих подчиненных, ясно, что резюме будет в их пользу. Мол, если и отклонились маленько от курса – чего наказывать летчиков, ничего страшного ведь не случилось? Выходит, опять военные надеются на «авось», до следующего «Скнылова»…

Андрей ТКАЧ