28.01.09 

В штабе многонациональных сил Миссии ООН в Либерии 27 января под председательством директора администрации Миссии в этой африканской стране господина Стивена Либермана состоялась конференция по безопасности полетов.

Участие в конференции приняли представители всех внутренних авиалиний республики и компаний, которые выполняют международные перевозки, руководители внутренних служб аэропортов Либерии, представители неправительственных организаций - Красного Креста и Красного Полумесяца, российской авиакомпании “UTair”, и другие. Миротворцев 56-го отдельного вертолетного отряда ВС Украины представлял начальник группы планирования применения авиации - заместитель командира отряда полковник Андрей Когут.Среди вопросов, вынесенных на повестку дня конференции, было доведение единой методики правильного прекращения запланированных ранее полетных заданий самолетами и вертолетами, правил доклада экипажами воздушных судов, которые не выполняют задания под эгидой ООН, в центр руководства авиационными операциями Миссии (Forces Air Ops). Отдельно затрагивался вопрос своевременного доклада воздушных судов организации Красного Креста и Красного Полумесяца в центр руководства авиационными операциями Миссии ООН об их местонахождении, с целью определения координат этих судов на случай необходимости в их помощи. Кроме этого, обсуждалась достаточно острая проблема слишком близкого расположения вблизи аэропортов башен операторов мобильной связи.

На конференции был представлен детальный анализ всех случаев причин прерывания полетов воздушных судов за предыдущие четыре года и за 2008 год в частности. Среди главных, о которых рассказал директор администрации Миссии, - проблемы с авиационной техникой, скопление птиц поблизости взлетно-посадочной полосы в период их миграции, который длится в Западной Африке с декабря по марта, а также неготовность, по различным причинам, экипажей воздушных судов.

В частности, была представлена полная картина этих причин. Из-за технических проблем были отменены полеты в 49% случаев, в 20% - из-за опасной орнитологической обстановки (скопление птиц), человеческий фактор в причинах таких отказов составил около 15%.

Немало проблем возникают из-за характерных для “Черного континента” прихотей погоды. По словам участников конференции, если с апреля по ноября длился сезон тропических дождей, то посреди сухого периода начался так называемый “Харматан”, что в переводе из местного диалекта значит “тихая песчаная буря”.

Как правило, “Харматан”, усложняя прямую видимость, длится немного больше двух недель, остальное время метеорологические условия для полетов достаточно благоприятны. Вместе с тем Стивен Либерман подчеркнул, что по статистике последних лет, как ни странно, интенсивность полетов в “сухой сезон” несколько ниже, и случаи запретов на вылет случаются чаще.

Полковник Андрей Когут, комментируя важность данного мероприятия, организованного Миссией ООН, выразил убеждение, что самым главным фактором, который положительно повлияет на последующее выполнение полетных заданий не только экипажами вертолетов украинского отряда, является понимание и достижение взаимосовместимости многих организаций, управлений, центров и служб Миссии, в обеспечении полетов, начиная от их планирования и до посадки воздушного судна после выполнения задания.

- За круглым столом конференц-зала собрались все те профессионалы, без повседневной деятельности которых невозможно качественное выполнение любого полета, - отметил начальник группы планирования применения авиации - заместитель командира 56-го отдельного вертолетного отряда. - Каждый из них исполняет свои должностные обязанности на высоком уровне, и иногда возникают определенные недоразумения в их организации или в решении некоторых проблем, что достаточно просто и эффективно решаются благодаря подобным встречам в узком кругу, где представлены внутренние аэропортовые службы, руководители, которые осуществляют контроль передвижения персонала Миссии ООН, начальник инженерной службы
UNMIL, руководитель центра руководства, авиационными операциями Миссии, метеорологической службы, и другие.

Относительно оценки выполнения полетных заданий миротворцами 56-го отдельного вертолетного отряда, директор администрации Миссии ООН в Либерии Стивен Либерман и несколько других участников конференции высоко оценили работу экипажей транспортно-боевых Ми-8 и боевых Ми-24 во время выполнения полетных заданий по патрулированию границ страны, перевозки персонала Миссии и достопочтенных лиц, доставки воздухом гуманитарных грузов в труднодоступные районы непроходимых джунглей, медицинской транспортировки, эвакуации раненых.

По информации МО