27.02.09 

Image Аэросвит 

«Аэросвит» в течение 2009 г. сократит 20% сотрудников, а остальные будут переведены на короткий рабочий день. Об этом сообщил директор по связям с общественностью авиакомпании Владимир Гайдаш.

По его словам, сокращение будет проходить в несколько этапов и в первую очередь затронет сервисные и административные подразделения. «Летного состава и технического персонала сокращение коснуться не должно», - отметил он. Всего в «Аэросвите» работают около 2 тыс. 450 человек.

Ожидаемую экономию средств за счет сокращения персонала в «Аэросвите» не уточняют. «Наши действия адекватны существующей ситуации в компании. Мы уже внедрили программу экономии топлива, пересматриваем условия сотрудничества с подрядчиками в сторону снижения их тарифов. К примеру, на программе экономии топлива мы сэкономим 4% от годового расхода в сравнении с 2008 г.», - сообщил В.Гайдаш.

Сокращение штата - вынужденный шаг, который вызван ухудшившимся финансовым состоянием «Аэросвита», отмечают в компании. Финпоказатели за прошлый год перевозчик пока не опубликовал. Но в ноябре прошлого года, по данным Ассоциации европейских авиалиний, «Аэросвит» сократил авиаперевозки на европейских маршрутах на 7,8%, а в декабре - на рекордные для компании 15% - и сохранил темпы падения в этом году.

В условиях снижения пассажиропотока «Аэросвит» планирует оптимизацию своего воздушного парка, объясняет В.Гайдаш: «Сейчас рассматриваются несколько вариантов: отказ от лизинга некоторых самолетов с завышенными лизинговыми ставками и пополнение парка более экономичными самолетами». В январе «Аэросвит» уже сменил Boeing 767-300 1989 г. выпуска на более экономичный Boeing 767-300 1998 г. выпуска. Сейчас парк авиакомпании насчитывает 14 самолетов Boeing 737 и 3 Boeing 767. По оценкам участников рынка, лизинг одного самолета Boeing 737 обходится компаниям в среднем в 100-150 тыс. долл. в год, Boeing 767 - в $250 тыс. в год.

Сокращения предстоят и в компании «Донбассаэро», входящей в альянс с «Аэросвитом». «В начале года мы уже сократили часть персонала - людей пенсионного возраста. Но дать однозначный ответ, сколько еще сотрудников планируется сократить, мы пока не можем, хотя увольнения, безусловно, будут», - сообщила заместитель гендиректора «Донбассаэро» по коммерческой деятельности Людмила Слободянюк. По ее словам, компания может сократить и часть летного состава, но это касается сотрудников, обслуживавших самолеты Ан-24 и Як-42, от эксплуатации которых «Донбассаэро» отказалась летом прошлого года. Во втором по величине украинском авиаперевозчике «Международные авиалинии Украины» в этом году не намерены сокращать штат, отметила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая: «Единственное, что мы заморозили некоторые вакансии». «Наши доходы упали, как и у всех, загрузка самолетов за IV квартал в среднем снизилась на 20%. Но увольнение людей - последнее дело, пока таких планов у нас нет, - сообщил заместитель гендиректора «Днеправиа» Сергей Ткаченко. - Авиационных специалистов приходится собирать годами, и разогнать их за полдня - не лучший выход».

Административный штат «Аэросвита» более раздут, чем у других авиакомпаний, объясняет директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. «Кроме того, компания неэффективно использовала маршрутную сетку - за три-четыре года перевозчик захватывал новые частоты, несмотря на то что загрузка на них была небольшой. Но теперь компания отменила рейсы в Шанхай, Черновцы, сократила маршруты в Дели, и, соответственно, ей больше не требуется такое количество обслуживающего персонала», - отмечает эксперт. Л.Слободянюк из «Донбассаэро» говорит, что, по данным систем бронирования, спрос на регулярные перевозки в Украине в ноябре сократился на 18%, а уже в феврале ожидается 62-процентное падение пассажиропотока.