05.03.09 
ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в 2009 г. выпустит четыре Ан-148. Согласно информации, первый из самолетов должен быть передан ГТК «Россия» уже в июне. На 2010 г. запланирована сборка девяти Ан-148. Основные контракты на поставку Ан-148 заключены с ГТК «Россия» (6 самолетов), авиакомпанией «Московия» (10 и опцион на 5 машин) и воронежским «Полетом» (10 лайнеров).

«Также существуют предварительные договоренности с Кубой и украинской компанией «АэроСвит» (по 6 самолетов). Предусмотрен опцион на поставку 6 лайнеров ГТК «Россия», который, к лету вполне может стать твердым контрактом», - сообщается со ссылкой на гендиректора лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александра Рубцова.

Между тем, эксперты сомневаются, что планам ВАСО удастся реализоваться в полной мере. В областном правительстве Воронежа отмечают, что ВАСО испытывает серьезные трудности из-за того, что Внешэкономбанк не осуществляет финансирование завода, несмотря на имеющиеся договоренности с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

Ан-148 рассчитан на перевозку 70-90 пассажиров. Максимальная дальность полета с полной нагрузкой - 3,6 тыс. км, крейсерская скорость - 820-870 км/ч. Летом 2006 г. ВАСО и киевский государственный авиазавод «Авиант» объявили о начале его серийного производства.

Как сообщалось, инвестпрограмма техперевооружения ВАСО составляет 11 млрд. рублей. В 2008 г. в ВАСО планировалось выпустить первый Ан-148, в 2009-м - пять самолетов, в 2010 - 18, а к 2013 выйти на уровень 30 машин. Годовой потенциальный спрос, по докризисным оценкам ИФК, - свыше 200 машин.