30.03.09 
Как стало известно Ъ, конструкторское бюро "Прогресс" им. Ивченко направило в Кабинет министров Российской Федерации (РФ) официальный запрос с предложением пересмотреть выводы государственной комиссии РФ о причинах катастрофы транспортного самолета Ан-124 в Иркутске 6 декабря 1997 года, перевозившего во Вьетнам два истребителя Су-27.

Тогда самолет рухнул на жилые дома через полминуты после взлета. По мнению госкомиссии вооруженных сил России, причиной катастрофы стал отказ трех из четырех двигателей Ан-124, разработанных КБ "Прогресс" им. Ивченко. По данным Ъ, после обвинений в адрес разработчиков "Прогресса" генеральный конструктор компании Федор Муравченко провел собственное расследование причин аварии. В ходе испытаний, продолжавшихся десять лет, было установлено, что разработанный конструкторским бюро двигатель не имеет отношения к причинам аварии. "Причиной выключения двигателей был внешний фактор. Это прежде всего нештатное количество воды в топливе. Вода при отрицательных температурах замерзала, и лед перекрыл проход топлива через фильтры",– заявили Ъ в ЗМКБ "Прогресс". Как рассказал Ъ господин Муравченко, выводы запорожских конструкторов уже получены правительством РФ. Впрочем, руководитель КБ "Прогресс" им. Ивченко не уверен, что российские военные сразу изменят свою точку зрения. "Понимаете, очень большое противодействие. Представители гражданских институтов с нами полностью согласны. А вот с остальными сложнее. Я уверен: если не признавать результаты наших исследований – может разбиться еще не один самолет. И рано или поздно ошибки в выводах той комиссии будут признаны. Мы будем за это бороться, иначе бы мы не работали над этим десять лет",– заявил Ъ Федор Муравченко. Об официальной реакции российской стороны пока ничего не известно.

Джерело Яков Носков