02.07.09 
Комплексное внедрение технологических решений SITA позволит аэропорту удвоить пропускную способность и предоставить высочайший сервис авиакомпаниям и пассажирам во время европейского футбольного чемпионата, проводимом в Украине в 2012 году.

Компания SITA, поставщик информационных и телекоммуникационных решений для авиаиндустрии, и группа DCH, оператор Международного аэропорта «Харьков» (в лице компании New Systems AM) объявляет о подписании пятилетнего контракта на поставку и полную интеграцию информационно-технологических решений в новом терминале Международного аэропорта «Харьков» в Украине. Это первый проект по комплексному построению инфраструктуры аэропорта на территории Восточной и Центральной Европы. Новый терминал площадью 20 000 кв.м. будет введен в эксплуатацию в апреле следующего года, а к 2011 году будет обслуживать до 650 000 пассажиров в год.

Внедрение современных решений SITA позволит аэропорту удвоить нынешнюю пропускную способность до 1000 человек в час на прилете и вылете, а также повысить качество обслуживания пассажиров авиакомпаний в преддверии Чемпионата Европы по футболу, который пройдет в 2012 г. в Украине и Польше.

Сумма контракта составляет 9 млн. долларов США и включает внедрение платформы регистрации общего пользования (CUTE), системы автоматической регистрации пассажиров (DCS), системы управления базой данных аэропортовых операций (AODB), системы отображения информации о рейсах (FIDS), системы автоматического голосового объявления (AFA), а также некоторых других телекоммуникационных решений.

«Мы очень рады началу сотрудничества и я уверен, что опыт и знания компании SITA внесут существенный вклад в развитие Международного аэропорта «Харьков» и его подготовку к принятию значительного потока пассажиров после завершения реконструкции. Мы рады предложить наши передовые решения, которые помогут улучшить качество обслуживания клиентов аэропорта, а также создать в аэропорту современную инфраструктуру», - сказал Илья Гутлин, Вице-президент SITA по странам Восточной и Центральной Европы.

На основе решений SITA для инфраструктуры нового терминала будет создана эффективная система коммуникаций, а также открыт доступ к информации и приложениям персоналу аэропорта, авиакомпаний, наземных служб и пассажирам, что обеспечит высокую эффективность терминала при большом пассажиропотоке.

«Инновационные технологии компании SITA позволят нам осуществить план развития аэропорта по увеличению пропускной способности нового терминала и сохранению высокого уровня обслуживания пассажиров. Современная информационно-коммуникационная инфраструктура поможет решить проблему возрастающей нагрузки аэропорта, а комплексная интеграция решений значительно упрощает их внедрение и обслуживание», - отметил генеральный директор New Systems AM (группа DCH) Владимир Васильченко.

В ходе проекта помимо установки и обслуживания собственных решений специалисты компании SITA интегрируют внутренние системы терминала и авиакомпаний в единую инфраструктуру.

Справочная информация

О компании SITA
Международная компания SITA - мировой лидер в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли.
SITA обеспечивает комплексное обслуживание государственных структур, авиакомпаний и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции технологических решений. Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.
Более 1500 сотрудников службы поддержки клиентов осуществляют профессиональное обслуживание коммуникационных сервисов и ИТ-приложений по всему миру.
Два ключевых подразделения SITA - компания OnAir, выводящая на рынок систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems, единственный в мире IT-провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление двумя совместными предприятиями, предоставляющими услуги для авиатранспортной индустрии: компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами, и компанией CertiPath, разрабатывающей системы электронной идентификации.
SITA является одной из крупнейших международных компаний и обслуживает более 600 представителей авиатранспортной отрасли, 3000 клиентов в 220 странах и регионах по всему миру.
В 2009 году компания отмечает свой 60-летний юбилей работы в отрасли. Основанная в 1949 году 11 авиакомпаниями, сейчас SITA объединяет сотрудников более чем 140 национальностей, говорящих на 70 языках. Доход компании SITA в 2008 году составил 1,47 млрд. долларов США.
Более подробная информация о компании SITA представлена на сайте: www.sita.aero

О Группе DCH
DCH (www.dch.com.ua) - одна из крупнейших и наиболее динамично развивающихся бизнес-групп Украины, располагающая активами различной отраслевой принадлежности. Бенефициар - Александр Ярославский, влиятельный украинский бизнесмен, входит в ТОП-10 наиболее состоятельных украинцев (по версии журнала «Корреспондент», 2009 г.), генеральный инвестор подготовки Харькова к Евро-2012.
DCH консолидирует большую часть активов одной из старейших и мощнейших ФПГ Украины - Группы «УкрСиббанк». Активы DCH представлены промышленными предприятиями, строительными и девелоперскими компаниями, финансовыми учреждениями и др. С 2007 года Группа реализует Комплексную программу подготовки Харькова к Евро-2012, которая включаяет реконструкцию ряда объектов спортивной инфраструктуры города (включая стадион «Металлист») и Международного аэропорта «Харьков».

О Международном аэропорте «Харьков»
Группа DCH в лице компании New Systems AM является оператором реконструкции Международного аэропорта «Харьков» и единоличным инвестором реконструкции аэровокального комплекса, предполагающей возведение нового терминала и модернизацию существующего (инвестором аеродромного комплекса является государство). Объект реконструируется в соответствии с бизнес-планом, разработанным компаниями Airport Consulting Vienna (Австрия) и Airport Research Center (Германия).
Благодаря усилиям DCH после реконструкции Харьков получит современный международный аэропорт, способный принимать различные воздушные суда вплоть до самолетов типа Airbus A-320 и Boeing B-737. Новый терминал общей площадью более 20 тыс. кв. м. позволит к 2011 году увеличить обслуживание пассажиропотока до 650 тыс. человек. Планируется также реконструкция гостиницы аэропорта и создание современного паркинга закрытого типа. Кроме того, согласно требованиям УЕФА, будут сооружены офисные помещения, комнаты ожидания для водителей, места приветствия и пр. Проект подразумевает обеспечение разделения прибывающих болельщиков, если такая необходимость возникнет.
В настоящее время ведутся работы по монтажу металлоконструкций каркаса здания нового терминала и плит перекрытия. Начаты работы по реконструкции привокзальной площади.