09.07.09 
Распоряжение КМУ о реорганизации Киевского государственного авиационного завода (КиГАЗ) «Авиант» путем присоединения к АНТК им. Антонова. (Киев) N758-р от 1 июля в четверг, 8 июля, обнародовано на правительственном веб-портале.

Документом правительство поддержало соответствующее предложение Минпромполитики и поручило ему обеспечить проведение мероприятий по реорганизации КиГАЗ «Авиант» путем присоединения к АНТК им. Антонова.

В соответствии с распоряжением, в месячный срок после прекращения деятельности «Авианта» Минпромполитики должно подать в правительство предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу в связи с реорганизацией.

Как сообщалось, реорганизация КиГАЗ «Авиант» призвана обеспечить возобновление серийного производства самолетов на авиазаводе, восстановить позиции предприятия на мировом авиастроительном рынке, повысить эффективность использования госимущества и объемы поступлений средств в госбюджет. В настоящее время АНТК им. Антонова и КиГАЗ «Авиант» входят в госконцерн «Антонов».

В ноябре 2008 правительство Украины переименовало созданный в марте 2007 государственный авиастроительный концерн «Авиация Украины» в «Антонов» и сократило состав участников с 9 предприятий до четырех : АНТК им. Антонова, КиГАЗ «Авиант», ГП «Завод 410 гражданской авиации» (все - Киев), ХГАПП.

Глава правления госконцерна, генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива отмечал ранее, что первоочередная задача, стоящая перед руководством госконцерна «Антонов», - это возобновление серийного производства и финансовое оздоровление авиазаводов, входящих в концерн.

В апреле правительство Украины приняло решение о выпуске КиГАЗ «Авиант» и ХГАПП облигаций на сумму 2,478 млрд. грн. под государственные гарантии для реструктуризации кредиторской задолженности на 5 лет.

ХГАПП выпустит облигации на сумму 1,62 млрд. грн., КиГАЗ «Авиант» - на 858 млн. грн.