29.05.10 

Image27 мая в России состоялась техническая конференция, участие в которой приняли представители авиакомпании "ГТК "Россия", конструкторского бюро "Антонов", ВАСО, лизинговой компании "Ильюшин-Финанс" и ОАО "Мотор-Сич". Целью конференции было обсуждение наиболее болезненных вопросов, возникших после начала эксплуатации Ан-148, и способов их решения.

Генеральный директор "ГТК "Россия" Сергей Белов ознакомил участников конференции с опытом эксплуатации Ан-148 в течение первых нескольких месяцев. Как известно, "Россия" получила первый серийный самолет этого типа в прошлом октябре, а четвертый борт авиакомпания получит в июне.

С. Белов сообщил, что операционные расходы оказались выше, чем расходы на Боинг-737-500, которые  входят в состав флота авиакомпании. Лизинговые платежи за Ан-148 на 30% выше, чем платежи за "Боинги" со вторичного рынка, и, чтобы получить достаточный уровень дохода, самолет должен летать минимум 10-12 часов в день.

Также Белов добавил, что эффективная эксплуатация типа будет сложной без помощи производителей оборудования и разработчиков. Приоритеты должны быть присвоены обеспечению круглосуточной технической поддержки, созданию центров с запасными агрегатами, и расширению списка минимального оборудования для Ан-148.

Конструкторское бюро Антонова, производитель - ВАСО и другие промышленные организации должны обеспечить "полную поддержку", чтобы гарантировать успешную эксплуатацию Ан-148, добавил Белов, в то время как российские аэропорты также должны получить помощь в работе с этим типом.

Несмотря на вполне ожидаемые на этапе освоения нового типа проблемы, "ГТК "Россия" считает, что этот двухдвигательный реактивный самолет имеет хорошие перспективы на региональных направлениях, До конца 2010 года авиакомпания должна эксплуатировать шесть Ан-148.

Начальник российского федерального транспортного регулятора "Росавиация" Александр Нерадько заявил, что 68-местный Ан-148, который предлагается для заполнения ниши региональных перевозок в России, привлекает к себе пристальное внимание. Целью проведенной конференции и было обсуждение наиболее болезненных проблем начала эксплуатации, а также поиск способов разрешения их.

27 мая в Санкт-Петербурге состоялась лётно-техническая конференция, посвящённая анализу начального этапа эксплуатации самолёта Ан-148 с двигателем Д-436. Инициатором мероприятия выступила ГТК "Россия", являющаяся первым эксплуатантом этого самолёта в стране.

Конференция привлекла широкий круг участников. С докладами выступили представители ФГУП "ГТК "Россия", ГосНИИ ГА, ОАО "ВАСО", ОАО "Мотор-Сич", ГП "Антонов", ОАО "Ильюшин Финанс Ко.". В работе конференции таже приняли участие начальник Управления лётной эксплуатации Росавиации В. В. Солдатов и начальник Управления поддержания лётной годности воздушных судов Росавиации Ю.И. Евдокимов.

Мероприятие открыл руководитель ФАВТ А. В. Нерадько. Александр Васильевич отметил, что в перспективе Ан-148 может значительно повлиять на развитие региональных перевозок. Он подчеркнул важную роль авиакомпании "Россия" в освоении новой машины и обозначил круг проблем, которые сегодня стоят перед всеми сторонами, задействованными в процессе производства и эксплуатации ВС.

На конференции прозвучали доклады об опыте лётной и технической эксплуатации самолёта, были подняты вопросы профессиональной подготовки персонала на данный тип воздушного судна. Главной целью мероприятия, отражённой в докладах всех участников, было повышение эффективности эксплуатации Ан-148.

Подводя итог, генеральный директор ГТК "Россия" С. Г. Белов подчеркнул, что, несмотря на ряд проблем, обусловленных вводом в строй принципиально нового воздушного судна, компания высоко оценивает перспективы использования самолёта на своих маршрутах.

Планируется, что подобные лётно-технические конференции будут проводиться регулярно.

Джерело ГТК "Россия"