06.07.10 
26 июня состоялось первое заседание совместной российско—украинской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиационной промышленности. Наряду с вопросами интеграции авиастроительных комплексов 2-х стран, российской стороной было внесёно отдельным пунктом для обсуждения предложение о замене запорожского двигателя Д-436-148 на самолётах Ан-148 на рыбинский SaM146.

Несмотря на то, что запорожский двигатель хорошо зарекомендовал себя в реальной эксплуатации и его подтверждённые характеристики не уступают пока ещё только обещаемым у  SaM146, Россия выносит этот вопрос как существенное условие объединения с Украинским авиапромом.

Напомним, двигатель SaM 146 – совместная российско-французская разработка, выбранный в качестве единственной силовой установки для самолёта Sukhoi Superjet 100, 23 июня получил Сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности EASA. Но, из-за малого количества заказанных SSJ 100, программа его массового производства, а значит и двигателя, под вопросом. Этим и обусловлено желание двигателистов найти альтернативный проект, которым вполне может стать самолёт Ан-148.

Однако, по мнению специалистов, качество изготовления SaM146 на ОАО «НПО «Сатурн» оставляет желать лучшего, что не позволяет наладить его массовое серийное производство в ближайшем будущем.

Джерело AEX