06.10.10 
"В этом году, согласно планам, мы должны получить одну машину Ан-148. Но у нас есть подозрения, что поставка может перейти на первый квартал следующего года",- заявил в интервью Aviation EXplorer генеральный директор авиакомпании "Полет" Анатолий Карпов.

Когда было принято решение разместить производство Ан-148 на ВАСО, в Воронеж приехал вице-премьер Сергей Иванов. В рамках его визита было подписано рамочное соглашение между заводом и авиакомпанией "Полет" на приобретение 10-ти самолетов на более чем USD 18 млрд. Сейчас стоимость каждого лайнера, по итогам уже заключенных контрактов, порядка USD 26 млн,- напоминает г-н Карпов. Соглашение на поставку первых двух самолетов уже заключено с лизинговой структурой "Сбербанка". Осталось заключить соглашение непосредственно с ОАК.

"В этом году, согласно планам, мы должны получить одну машину. Но у нас есть подозрения, что поставка может перейти на первый квартал следующего года. С другой стороны, нам тоже необходимо время на ряд процедур. Внести самолет в свидетельство эксплуатанта, подготовить персонал, экипажи, техническую базу. Хотя, оставлять ввод нового типа на первый квартал тоже невыгодно, так как мы не сможем поставить самолет на крыло в высокий сезон. Будем прилагать усилия, чтобы лайнер пришел как можно раньше", добавил Анатолий Карпов. Напомним, что речь идет о новой модификации Ан-148 - Ан-148-100Е.

Под Ан-148 уже подготовлен проект развития разветвленной региональной сети авиакомпании "Полет" из аэропорта "Воронеж". Кроме того, многие направления, по которым летает авиакомпания, развиваются достаточно динамично и лайнеры Saab-2000, -340 для этого "маловаты". Например, спрос на перевозку в Ереван уже превышает предложение. Недостаточны емкости на Анталию, нужен Египет, поскольку зимой это самое востребованное направление. Компания чувствует потребности в перевозках на Тунис, в Европу - Италию, Испанию.

Потенциальный же рынок для перевозок (Воронежская область и сопредельные города) - порядка 6-7 миллионов жителей, из них постоянно летающих пассажиров лишь доли процента. Поэтому размерность Ан-148 на сегодняшний день оптимальна, заявил Анатолий Карпов.

Джерело Транспорт