24.07.06 
  Аэропорты
Имуществом местного аэропорта интересуются правоохранительные органы
Законность отчуждения зданий и земельных участков АКП «Международный аэропорт «Харьков» проверяют ревизоры. Речь идет о 10 объектах, которые были приватизированы в 2003–2006 гг. Местные власти не исключают, что имущество, выкупленное ранее коммерческими структурами, может быть возвращено аэропорту.

Власти Харькова считают сомнительными сделки по продаже нефтебазы, газораспределительной станции, складских помещений и других объектов, которые ранее принадлежали местному авиапредприятию. По словам секретаря горсовета Геннадия Кернеса, купившие их коммерческие структуры имеют отношение к бывшему руководству города. Теперь муниципалитет намерен вернуть сооружения и землю в коммунальную собственность. Чиновники говорят, что без них АКП стало менее привлекательным для инвесторов. «Город сделает все, чтобы аэропорт был целостным имущественным комплексом, который будет принадлежать Харькову, а не по кускам растянут разными коммерческими структурами», — заявил мэр города Михаил Добкин.

Три месяца назад при горсовете была создана специальная комиссия по проверке соблюдения требований законодательства во время использования имущества, закрепленного за аэропортом. Правда, за все это время ревизорам не удалось обнаружить ничего противозаконного. «С апреля я и мои коллеги посетили всевозможные контролирующие органы и отвезли туда тома документов. Если бы было что-то незаконное, это подтверждалось бы уже уголовными делами», — отмечает начальник штаба АКП «Международный аэропорт «Харьков» Эдуард Проуторов. Как объясняют сотрудники предприятия, в 2003 г. на баланс города были переданы жилые дома, некоторые объекты службы горюче-смазочных материалов, складские помещения и другие постройки. «Мы не использовали эти объекты в производственном цикле, и денег на их содержание не было. А уж как город распорядился этим имуществом — это другой вопрос», — прокомментировал «ДС» г-н Проуторов. В управлении коммунального имущества и приватизации убеждены в том, что договоры купли-продажи заключались без нарушений. «По моему мнению, все было законно. На сегодняшний день обращений в суд по поводу отчуждения имущества аэропорта нет»,— заявляет начальник городского управления коммунального имущества и приватизации Владимир Солошкин. Он не исключает, что иски могут появиться, если за оставшийся до конца проверки месяц местные власти обнаружат хотя бы одну ошибку в процедуре приватизации.

Несмотря на это, в мэрии убеждены, что нынешние собственники бывшего имущества аэропорта должны отдать все прежнему владельцу. «Есть несколько способов реприватизации, — утверждает г-н Солошкин. — Или фирму обяжут это сделать по решению суда, или попросят добровольно отказаться от приобретенного имущества, предложив компенсацию».

Сами авиаторы к перспективе получить назад свое имущество относятся без особого восторга. «На сегодняшний день нам достаточно имеющихся объектов, — говорит г-н Проуторов. — С другой стороны, какие-то производственные мощности, возможно, и понадобятся в будущем. Если взять нефтебазу, то в том виде, в который ее привела компания «Легион», она нас интересует». По данным «ДС», фирма «Легион» вложила в реконструкцию нефтебазы $ 800 тыс.

Елена Доспехова

Источник: Деловая Столица