15.03.11 
Как сообщил сегодня директор департамента авиационной промышленности Минпромторга России Юрий Слюсарь, украинский авиапроизводитель ГП "Антонов", не дожидаясь официальных выводов комиссии по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100E, произошедшей 5 марта 2011 г. в Белгородской области, внес изменения в руководство по летной эксплуатации этого типа ВС.

Чиновник сослался на официальное письмо "Антонова" в адрес министерства, в котором, на основании информации полученной в ходе расследования этой катастрофы, разработчик регионального реактивного самолета Ан-148 рекомендовал в руководстве "в целях предотвращения быстрого темпа нарастания скорости и выхода за ограничения по числу Маха скорости полета не превышать отрицательный угол тангажа в 10 градусов".

Сам Юрий Слюсарь отказался комментировать причины катастрофы до объявления официальных результатов расследования. Чиновник отметил, что высказанные в СМИ версии о том, что катастрофа Ан-148 связанна с неисправностью датчика скорости самолета и неправильным углом тангажа, по отдельности соответствуют действительности, но не объясняют полностью произошедшее. По его словам, к катастрофе привел "целый комплекс технологических и человеческих причин". Специальная комиссия Минпромторга планирует объявить результаты расследования в конце марта.

Напомним, что потерянный самолет был первым ВС модификации Ан-148-100Е, которая отличалась от выпускаемых ранее на воронежском ВАСО Ан-148-100В увеличенной на 900 км дальностью полета (4400 км). Он предназначался для поставки в Мьянму по контракту на 2 воздушных судна, подписанному Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) с правительством этой страны в 2010 г.

Джерело ato.ru