20.10.06 
  Аэропорты
Харьковский аэропорт планирует завершить 2006 год с прибылью в 50 млн. грн. Об этом вчера, на заседании постоянной комиссии горсовета по вопросам планирования, бюджета и финансов, сообщил директор АКП «Международный аэропорт «Харьков» Виталий Бура.
В 2003 году это предприятие находилось в состоянии санации, а в 2004-м - было убыточным. В прошлом же году, как заявлено на комиссии, количество отправленных пассажиров увеличилось на 34,3%, по сравнению с 2004 годом, а за 9 месяцев текущего года рост пассажиропотока составил 41%, передает официальный сайт горисполкома.

Виталий Бура также рассказал, что сегодня харьковский аэропорт осуществляет рейсы в Киев, Москву, Ереван, Тбилиси, Баку, Варну, Вену, Стамбул, Анталью, Ларнаку, Дюссельдорф, Тель-Авив; в летний период планируется возобновить рейсы в Одессу, Львов и Симферополь. В 2006 году количество рейсов по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, увеличилось на 49,7%.

Растущая потребность в авиаперевозках обнажила проблемы, которые необходимо решать в ближайшее время. Директор аэропорта сообщил депутатам постоянной комиссии, что на данном этапе аэропорт по-прежнему нуждается в серьезном инвесторе. Нужны средства для строительства нового пассажирского терминала с пропускной способностью не менее 400 пассажиров в час (существующий сегодня аэровокзал пропускает лишь 100).

«У нас есть предпроектная документация, сделанная Киевским институтом «Украгропроект» и Министерством транспорта Украины, на строительство такого терминала, с тремя аэромостами. – добавил Виталий Бура. – Для этого понадобится 24 млн. долларов».

Кроме того, отмечено, что аэропорт нуждается и в капитальном ремонте взлетно-посадочной полосы (для этого необходимо 12-14 млн. грн.), поскольку последняя реконструкция ее проводилась еще в 1995 году.

На данном этапе руководство предприятия готовит обращение на имя Харьковского городского головы, где будет обрисована сложившаяся ситуация, а также – очерчены предложения по возрождению аэропорта, которые на сегодняшний день уже разработаны совместно Министерством транспорта Украины и столичными специалистами.

Речь идет об использовании особого малозатратного метода реставрации взлетно-посадочной полосы, с применением битумных смесей. Это позволит увеличить коэффициент жесткости и несущую способность объекта, без удлинения, что, в свою очередь, позволит снять существующие ограничения для принятия тяжелых воздушных судов типа «Боинг» и «Аэробус». Для того, чтобы провести эту работу, необходимо 59 млн. грн., рассказал Виталий Бура.

Справка. АКП «Международный аэропорт Харьков» состоит из взлетно-посадочной полосы длиной 2220 м, способной принимать воздушные суда типа «ЯК-42», «Боинг 737», «Аэробус-320», с ограничениями.
Инфраструктуру предприятия также составляют грузовой комплекс вместимостью 1300 тонн и гостиницы на 114 номеров.

Источник: Медиа-группа "Объектив"