26.10.12 
После неудачи с пассажирскими Ан-148/158, «Антонов» решил вернуться к производству «транспортников». Правда, даже разработка самого перспективного самолета может оказаться бесполезной, если компания не обойдет традиционные «грабли» и не найдет адекватного финансирования для реализации проекта.

Государственное авиастроительное предприятие «Антонов» начало проектировать новый грузовой самолет на базе реактивного пассажирского Ан-158. Согласно информации предприятия, Ан-178 грузоподъемностью 18 тонн будет использоваться для перевозки морских контейнеров и техники, а в военном варианте - будет вмещать до 99 солдат в боевой экипировке и также сможет перевозить раненых или парашютистов. Ориентировочная стоимость Ан-178 должна составить порядка $30 млн.

Как заявил руководитель концерна Дмитрий Кива, компания проанализировала рынок транспортников и обнаружила свободную нишу для самолетов грузоподъемностью большей, чем у Ан-74 и С-27, и меньшей, чем у американского С-130. Как прогнозируют в «Антонове», Ан-178 будет востребованным за счет того, что займет нишу выпускавшегося ранее Ан-12. «Таких самолетов как Ан-12 на мировом рынке на данный момент практически нет, а срокслужбы тех Ан-12, которые все еще используются, подходит к концу, поэтому в течение нескольких летони будут сняты с эксплуатации» - сообщили в пресс-службе.

До создания нового самолета еще далеко, и у концерна «Антонов» есть возможность избежать всех просчетов, которые привели к фактическому провалу продвижения на рынок перспективной модели Ан-148 (почти такая же ситуация и с Ан-158). Отметим, что проблемы с заказами на Ан-148 и Ан-158 Д. Кива объяснил отсутствием дополнительных сервисов – в частности, комплекса постпродажного обслуживания и сопровождения.

Очевидно, однако, что стагнация проекта по Ан-148 (в 2011 г. компания произвела только 2 самолета Ан-148) объясняется также неудачей в организации кооперации с РФ – россияне не оправдали возложенных на них надежд по финансированию проекта и предоставлению заказов на новые машины Кстати, напомним, что создававшийся в партнерстве с Россией проект Ан-70 также потерпел неудачу.

Между тем, именно от стабильности источников финансирования, прежде всего, зависит успех и будущего проекта Ан-178. Украинская авиастроительная отрасль, не имеющая необходимых собственных финансовых ресурсов для реализации новых проектов, до сих пор слишком большую ставку (по многим причинам) делала на партнерство с Россией, однако неудача с Ан-148/158 явно демонстрирует все проблемы такой односторонней зависимости.

Поэтому «Антонову» стоит поработать над расширением круга партнеров и источников финансирования (при поддержке правительства), сохраняя при этом ориентацию на российский рынок как одного из основных эксплуатантов Ан-12.

До сих пор грузовые самолеты «Антонова» были весьма востребованными на рынке, а тот же Ан-12 стал бестселлером. И у новой модели есть все шансы повторить этот успех – однако для этого концерн должен проанализировать просчеты прошлых лет, и не повторить их в будущем.

Источник УГМК