15.11.13 
18 отдельный вертолетный отряд, где командиром летчик-снайпер полковник Андрей Когут, продолжает успешно выполнять задачи по поддержанию мира и безопасности Миссии ООН по стабилизации в ДР Конго. Только за октябрь украинские летчики выполнили 283 полета, а общий налет составил более 350 часов, что почти втрое больше, чем в сентябре. Кроме того, за месяц было перевезено 896 пассажиров и более 86 тонн груза.

Основными задачами украинских вертолетчиков на Африканском континенте и в дальнейшем остается авиационное сопровождение вертолетов Миссии, авиационная поддержка сил быстрого реагирования, воздушная разведка, доставка поисково-спасательных групп, гуманитарных грузов в труднодоступные районы страны и т.д..

Интенсивность работы национального контингента в Конго очень высока. Фактически каждый день на аэродроме города Гома, рядом с которым находится базовый лагерь отряда, проходят полеты украинских вертолетов. На сегодняшний день в отряде 4 боевых вертолета Ми-24 и пара военно-транспортных Ми-8. Часто все воздушные суда одновременно задействованы в выполнении задач Миссии.

Организационно украинский отряд входит в состав бригады многонациональной бригады «Северное Киву» и выполняет задачи в зоне ответственности – провинции Северное Киву Конго. Ежедневно после поступления приказа на полеты от командира бригады начинаются подготовительные мероприятия. Накануне вылета для летного состава, служб обеспечения производится постановка задач. Здесь командир отряда доводит основные задачи, маршруты передвижения, варианты заправки и конфигурацию зарядки авиационного вооружения. После этого, под руководством заместителя командира отряда по летной подготовке проходит подготовка летного состава уже непосредственно для конкретных условий полета с учетом высоты, скорости полета, тренажи в кабине вертолета, самоподготовка. На контроле готовности эти знания проверяются. Непосредственно в день вылета доводятся метеорологические условия, уточняется маршрут, возможные условия применения авиационного вооружения, связь с командным пунктом, меры безопасности.

– Для нас основная особенность пилотирования авиационной техники в ДР Конго – это высокогорье, более 1 500 метров над уровнем моря, – рассказывает заместитель командира отряда по летной подготовке подполковник Кирилл Захаров. –  Нередко летчики выполняют задачи на высотах, близких к максимальным – около 4000 метров. Часто на полет влияют сложные метеоусловия, которые в нашей зоне могут быстро меняться. Также технику пилотирования, взлета-посадки затрудняет разреженный воздух, вулканическая пыль, вертолетные площадки ограниченных размеров.

По словам офицера, все экипажи хорошо подготовлены, и немало летчиков имеют опыт полетов в Либерии, Сьерра-Леоне, Кот-д’Ивуаре.

Несмотря на значительное рабочую нагрузку, украинский контингент является одним из лучших, а отечественные вертолеты Ми-8, Ми-24 – одними из самых надежных на Африканском континенте, и это неоднократно подчеркивало руководство Миссии ООН по стабилизации в Демократической Республике Конго.

По информации МО